Она станет связующим звеном между законодательной и исполнительной властью
Вчера, 10 июня, в Курганском институте государственной и муниципальной службы прошло заседание «круглого стола» по теме «Проблемы использования информационно-коммуникационных технологий для повышения качества государственного и муниципального управления и предоставления услуг органами власти в Курганской области».
Напомним, что согласно Стратегии развития информационного общества, все государственные услуги должны быть переведены в электронный вид к 2015 году. В Зауралье на сегодняшний день подготовлен план перехода органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждений на предоставление 58 первоочередных и общественно-значимых услуг в электронном виде.
Как отметил в своем выступлении заместитель губернатора — руководитель аппарата правительства Курганской области Вадим Шумков, в последнее время повышение качества управления и предоставления государственных услуг посредством электронных технологий стали предметом пристального внимания государства и общества.
— Перевод государственных услуг в электронный вид — это задача, поставленная президентом, и она должна быть выполнена. Как мы будем справляться с этой задачей, так нас и будут оценивать, — заключил он.
Эта тема действительно достаточно актуальна: сегодня, как в Зауралье, так и в России в целом практически отсутствуют государственные услуги, которые могут быть получены организацией или гражданином без непосредственного посещения государственного органа. При этом запросы формируются, а необходимая информация предоставляется на бумажных носителях.
Более того, как показывает практика, основные трудности возникают даже не в вопросах доступа пользователей к электронной услуге, а касаются исполнения возложенных на них новых функций служащими. Сотрудники на местах зачастую оказываются просто профессионально не готовы к такой работе.
В ходе заседания «круглого стола» участники дискуссии пришли к выводу, что существенную помощь в реализации стратегии электронного управления может оказать специально созданная для этой цели рабочая группа. В функции этого органа должна входить разработка системы информирования представителей исполнительной и законодательной власти, «чтобы была возможность обмениваться информацией о том, у кого, что сделано и делается».
По мнению специалистов, реализация плана позволит оптимизировать административные процедуры, сократить сроки их исполнения и повысить качество предоставления государственных услуг за счет использования современных информационно-коммуникационных технологий. Доступ граждан и организаций к государственным услугам будет осуществляться через единый портал государственных и муниципальных услуг, сообщили нам в пресс-службе главы региона.
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости