Через Курган проехали электромобили

На центральной площади города состоялась встреча с участниками кругосветной гонки

Прибытие гостей ожидалось в полдень, поэтому к этому времени на площадь имени Ленина начал собираться народ. Однако дорога есть дорога: сначала пришло известие, что гонщики прибудут позже на полчаса, потом — еще на час. В итоге автомобили крайне необычного дизайна въехали на центральную площадь около 13.30. Их было два вместо ожидаемых четырех. Но этот факт отнюдь не снизил градус энтузиазма, с которым встречали иностранных гонщиков жители нашего города.

Кроме молодых людей — школьников и студентов вузов, занимающихся экологической тематикой, гостей пришли встретить заместитель губернатора Курганской области директор департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Виктор Шевелёв, директор департамента социальной политики администрации города Евгений Симонов, директор Курганского дома молодежи   Елена Сереброва (КДМ занимался организацией встречи) и другие ответственные лица, а также многочисленные  представители средств массовой информации.

По русской традиции гостям вручили хлеб-соль, после чего были произнесены приветственные речи на тему экологии. Как сообщил организатор гонки Луис Пальмер, для зарядки аккумуляторов электромобилей   используются солнечные батареи, расположенные на крышах, соответственно,   машины не производят никаких выбросов в атмосферу. «Поэтому мы назвали нашу гонку «Нулевой выброс», Zero Race», — сказал он.

Громадный надувной ноль, знаменующий нулевой выброс, занял свое почетное место возле импровизированной сцены. Все желающие — а их оказалось немало — могли сфотографироваться на его фоне, равно как и рядом с самими чудо-автомобилями и даже внутри их. Иностранные гости ничуть не препятствовали проникновению курганцев в электромобили. Почему-то с особым энтузиазмом в крошечные машинки забирались девушки.

В заключение краткой «торжественной части», во время которой на гостей надели зеленые кепки, в небо были выпущены зеленые и белые шары, символизирующие охрану природы.

Потом тут же, на площади, состоялась короткая пресс-конференция, во время которой на вопросы журналистов ответил один из гонщиков Фрэнк Локер (Швейцария). «КиК» первым делом поинтересовался, почему до Кургана доехали две, а не четыре команды, участвующих в гонке.

-Здесь у нас австралийская и швейцарская команды, — пояснил Фрэнк Локер. — Есть еще команда из Германии, они едут на электромотоциклах и скоро тоже подъедут сюда. У корейской команды возникли проблемы с машиной, они были вынуждены вернуться в США, чтобы ее отремонтировать. Так что в данный момент участников гонки трое. После Шанхая мы едем в Соединенные Штаты, и корейцы снова присоединятся к нам.

По словам Фрэнка, раньше участники гонки не были знакомы между собой, однако это не мешает им находить взаимопонимание в процессе путешествия. «Мы одна большая команда, и у нас очень хорошие взаимоотношения», — рассказал он.

Также гонщик отметил, что в России участников гонки везде принимают очень тепло. Правда, несколько раз процессию останавливала ГИБДД, но не затем, чтобы за что-нибудь оштрафовать, а просто чтобы сфотографировать необычные автомобили.

На вопрос корреспондента «КиК», сколько стоит такой автомобиль, Фрэнк Локер ответил, что точную цифру назвать очень сложно. Тот автомобиль, на котором едет он, он собирал своими руками, что заняло около восьми месяцев, и обошелся он в сумму порядка 200 тыс. евро.

Мощность двигателя автомобиля Фрэнка — 185 л. с. Максимальная скорость — 240 км в час.

В Кургане гости намерены пробыть четыре часа: проведут встречу с молодежью в КГУ и проедут по городу с ознакомительной экскурсией. И дальше через Казахстан отправятся в Китай, после чего продолжат гонку уже на американском континенте.

Напомним, первая кругосветная гонка на электромобилях стартовала 16 августа в Швейцарии. Участники гонки — профессиональные автогонщики.

Российский этап гонки проходит по маршруту Орел — Тула — Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань — Набережные Челны — Уфа — Челябинск — Курган.

Общая протяженность маршрута составляет 30 тысяч километров. Целью 80-дневной гонки является тестирование автомобилей будущего в экстремальных условиях и привлечение внимания к возобновляемым источникам энергии.

Более подробный отчет с встречи «экологических гонщиков» в Кургане читайте в ближайшем номере «КиК».

Светлана Кирсанова.
Фоторепортаж Александра Алпаткина.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *