Зауральцев волнует качество продуктов питания и других товаров

13

Это показали обращения  по «горячей линии» и в общественную приемную управления Роспотребнадзора

В 2010 году по телефону «горячей линии» и в общественную приемную управления обратились 276 человек: 197 граждан предпочли решать свои проблемы с помощью телефона, 68 подошли для личной беседы с начальниками отделов, ведущих общественный прием.

Почти половина обратившихся нуждалась в консультации, либо в практической помощи в области защиты прав потребителей,  почти столько же — в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Больше всего в прошедшем году зауральцев волновало качество непродовольственных товаров — 33 обращения (12%) и продуктов питания — 21 обращение (7,6%), приобретенных в торговой сети.

Вопрос защиты прав потребителей в сфере торговли непродовольственными товарами в основном  касались условий купли-продажи различных товаров, возврата-обмена товаров ненадлежащего качества, обнаружение дефектов после приобретения. Граждане жаловались на некачественную одежду, обувь, мебель, пластиковые окна. Потребителями приобретались разные товары: от несложных бытовых приборов до последних моделей электроники и автомобилей импортного производства, которые (или части которых) выходили из строя при эксплуатации на гарантийном сроке.

Покупатели, приобретавшие продукты питания, достаточно часто уже дома обнаруживали, что им продали некачественные кондитерские изделия, овощи, йогурт, либо товары с истекшим сроком годности.

Очень актуальными были и остаются вопросы содержания территорий городских поселений и условий проживания в жилых помещениях – 36 обращений (13%). Жителей не устраивает неудовлетворительное состояние подъездов жилых домов, неисправность санитарно-технического оборудования, из-за чего возникает затопление сточными водами подвалов жилых домов -14 обращений (5%). Зарегистрировано 12 обращений (4%)  с жалобами на состояние водоснабжения и канализации в жилом секторе.

В сфере оказания банковских услуг зафиксировано 13 обращений (4,7%), услуг ЖКХ — 1 (3,9%).

Чаще всего граждане прибегали к «горячей линии» и общественной приемной управления в осенние месяцы. Связано это с началом отопительного сезона, именно в этот период население жалуется на низкий температурный режим; люди просят разъяснить требования нормативных документов. Наибольшее количество звонков и обращений было зарегистрировано в октябре – 25 (9%) и ноябре – 30 (10,8%).

Во всех случаях специалистами управления даны разъяснения и рекомендации в соответствии с  санитарным законодательством РФ и законом РФ «О защите прав  потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1. Большинству граждан рекомендовано  письменно обратиться в управление Роспотребнадзора или его территориальный отдел по месту жительства  для более полного разрешения возникшей ситуации.

В 2011 году работа «горячей линии» и общественной приемной продолжается. Звонок по телефону «горячей линии» 8-800-100-45-04 для жителей нашей области бесплатный. Специалисты готовы проконсультировать вас с 9 до 16 часов местного времени в рабочие дни недели, сообщили в пресс-службе управления Роспотребнадзора  по Курганской области.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *