В ряде зауральских банков незаконно взимались комиссии

За год рассмотрены десятки потребительских жалоб

За четвертый квартал прошедшего года отделом защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Курганской области рассмотрено 70 обращений граждан на нарушения их прав действиями кредитных организаций.

Анализ поступивших обращений показал, что в основном граждане жалуются на взимание комиссий за открытие и ведение ссудного счета; нарушение права потребителей на альтернативную подсудность; взимание комиссии за досрочное погашение кредита; увеличение банком процентной ставки по кредиту в одностороннем порядке, рассказывают в управлении Роспотребнадзора по Курганской области.

Специалисты подчеркивают, что такие нарушения ущемляют права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей (ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В частности, жалобы поступали на деятельность ЗАО «Банк Русский стандарт», ОАО АК «Сберегательный банк РФ», ОАО АКБ «Пробизнесбанк», ОАО «Русфинанс Банк», ОАО «Русь-банк», ОАО «МДМ-банк», ОАО «Ренессанс капитал банк», ОАО «Ханты-Мансийский банк», ОАО «ВУЗ-банк», ОАО «Альфа-банк», ОТП «Банк».

По результатам плановой проверки и рассмотренных письменных жалоб граждан за нарушения требований действующего законодательства возбуждено 5 дел об административных правонарушениях в отношении ОАО АК «Сберегательный банк РФ», ОАО «Русфинанс», ОАО «Ханты-Мансийский Банк», ОАО «ВУЗ-банк». В настоящее время в отношении указанных кредитных организаций проводятся административные расследования. Хозяйствующим субъектам вынесено 6 предписаний о прекращении нарушений прав потребителей.

Потребителям, обратившимся в управление, специалисты разъясняли требования законодательства в финансовой сфере, оказывали помощь в составлении претензий и исковых заявлений для защиты нарушенных прав в судебном порядке. Также по инициативе потребителей управление участвовало в восьми судебных процессах по искам к кредитным организациям.

Специалистами управления Роспотребнадзора по Курганской области ведется постоянная информационно-просветительская работа среди населения области: работает телефон «горячей линии» 8-800-100-45-04, проводится ежедневный прием граждан.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *