На территории Зауралья активизировались телефонные мошенники

Они вымогают деньги, играя на родительских чувствах

Как рассказывают в пресс-службе УВД по Курганской области, примерный алгоритм действий мошенников довольно прост – в выходной день или в вечернее время они набирают номер потенциальной жертвы. Голос, звучащий в трубке, произносит страшные для любого родителя слова: «Мама, я попал в беду…» (подрался, совершил аварию, сбил человека).

Как правило, доверчивые родители в этот момент уже признают в звонящем свое чадо. Проблемы с артикуляцией и изменившийся голос «член семьи» объясняет последствиями происшествия.

Затем трубку берет второй мошенник и, представившись «сотрудником ДПС ГПНД ГИБДД МВД по N-скому гарнизону» или «оперуполномоченным», подтверждает случившееся. Задавленный такой аббревиатурой потерпевший предлагает «договориться». Лже-офицер неохотно, но все-таки идет на контакт — соглашается прекратить дело и отпустить человека за несколько десятков тысяч рублей. Остается только обговорить схему передачи и получить деньги.

Несмотря на примитивность данной схемы, работает она весьма успешно. И этому способствуют, в первую очередь,  сами граждане. Доверчивость и импульсивность мошенникам только на руку, поэтому чаще всего жертвами обмана становятся женщины.

Специалисты управления рекомендуют в случае подобного звонка постараться отстраниться от эмоций и самому перезвонить родственнику. В 99,9% случаев выясняется, что беспокоиться не о чем.

Поэтому любому мошенничеству – будь то ночной телефонный звонок, встреча с цыганкой на людной улице или заманчивое предложение, прозвучавшее от зазывалы уличной лотереи, — специалисты призывают противопоставить логику и здравый смысл.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *