В Зауралье телефонные мошенники орудуют даже из мест лишения свободы

tei

Как правило, они действуют по отработанной схеме

Пару-тройку лет назад в Зауралье у всех на слуху была тема телефонных мошенничеств, с помощью средств мобильной связи совершаемых осужденными, находящимися в местах лишения свободы. Затем некоторое время, вроде, царило затишье. Но, как выяснилось, проблема так и не решена. Об этом нам рассказала старший следователь отдела по расследованию преступлений на территории обслуживания отдела милиции №5 (ранее – ОМ «Центральный») следственного управления при УВД по г. Кургану капитан юстиции Татьяна Владимировна Кононова.

С сентября прошлого года она непосредственно занимается расследованием уголовных дел, возбужденных по фактам мошенничеств, совершенных с использованием средств мобильной связи. Схема такова. На сотовый телефон потерпевшего поступает sms-сообщение (текст может слегка варьироваться, но общий смысл один и тот же), мол, ваша банковская карта заблокирована, по поводу возможности разблокировать ее позвоните по такому-то номеру. В основном жертвами мошенников становятся владельцы пластиковых карт Сбербанка, а звонки идут с «симок», приобретенных у операторов сотовой связи U-tel и МТС.

Ну а дальше тоже все просто. Если попадается достаточно доверчивый человек, он отзванивается по предложенному номеру телефона. Там ему «объясняют», что карта, якобы, заблокирована и требуется отправиться к банкомату, чтобы произвести несколько нехитрых манипуляций, которые позволят устранить это недоразумение. Тот, кого «разводят»,  выполняет это нелепое требование – идет к банкомату и оттуда перезванивает мошеннику, которого почему-то считает представителем банка. Причем преступники даже не особо заморачиваются с объяснением причин блокирования карты. Проскакивают самые примитивные басни: дело в хакерских атаках или, например, в том, что с карты жертвы  пытались совершить покупку через интернет-магазин.

Попавшийся на удочку мошенников человек под чутким руководством последнего производит ряд операций со своей банковской картой. Инструментом выступает банкомат, как уже говорилось. В результате энная сумма переводится на некие счета каких-нибудь абонентских номеров. Как правило, «билайновских». Ну а дальнейший увод денег с этих счетов — уже дело самого непродолжительного времени.

По словам нашей собеседницы, проведенные оперативно-розыскные мероприятия указывают на тот факт, что мошенники, промышляющие подобным способом, находятся в местах лишения свободы. То есть такой вот у них бизнес образовался в колониях.

Кстати, дивиденды он приносит вполне приличные. Ущерб, конечно, варьируется в довольно широком диапазоне – от 2 тыс. рублей до 250 тыс. рублей. Но потерпевших, которые собственноручно под диктовку мошенника перевели со своей карты серьезные средства, хватает. Причем среди них попадаются и довольно крупные чиновники регионального ранга, и сотрудники столичных НИИ – словом, довольно грамотные люди. Все потерпевшие – из других областей, зауральцев среди них нет.

Татьяна Кононова отметила, что определенная профилактическая работа по предотвращению телефонных мошенничеств ведется и Сбербанком, и операторами сотовой связи. Но, судя по результатам, эффективность ее оказывается не слишком высокой. Об этом свидетельствeльствует хотя бы то, что с июля прошлого года в Кургане возбуждено 70 уголовных дел по фактам увода средств граждан с их банковских карт с помощью средств сотовой связи.

В связи с этим Татьяна Владимировна попросила напомнить кое-какие очевидные истины. Нельзя разблокировать банковскую карту по телефону, действуя под диктовку каких-то людей. Если уж человек получил такое сообщение, то следует обратиться непосредственно в банк, а не идти на поводу у отправителя сомнительной эсэмэски.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *