В Кургане будут производить асфальт европейского качества

IMG_7682_cr

Финны построили в областном центре асфальтобетонный завод

Курган первым за Уралом будет производить асфальт европейского качества. Такое заявление сделал глава администрации Кургана Александр Якушев 1 июля на открытии нового асфальтобетонного завода (АБЗ) в областном центре. Затем он вместе с губернатором Олегом Богомоловым перерезали ленточку; глава области разбил о заводской корпус бутылку шампанского и нажал на кнопку включения конвейера в кабине управления.

IMG_7572-

Сирена, и первая вагонетка с асфальтом покатилась к стоявшему рядом КамАЗу. «Умеют же финны делать, — прокомментировал происходящее губернатор. — Никаких проблем, человек практически не задействован в процессе, все механизировано». Тут же Олег Богомолов помечтал, что качество «финского» асфальта позволит поучаствовать новому заводу не только при ремонте курганских улиц, но и на федеральных трассах, таких как «Байкал», на петуховском и куртамышском направлениях. «Хорошо, что в области у нас строятся не только социальные объекты, но и промышленные предприятия», — заключил губернатор.

— Почему появилась необходимость в строительстве нового асфальтового завода, ведь через забор работает его российский аналог? — спросил во время экскурсии по предприятию корреспондент «КиК» у Александра Якушева.

— Прежний завод устарел и морально, и физически, — пояснил глава администрации. — В связи с его постоянным ремонтом, себестоимость асфальта стала очень высока.

— Мы рассматривали несколько вариантов, — продолжил директор МУП «Специализированное дорожное предприятие» Андрей Нелюбин. — Встречались с немцами, итальянцами, у всех производителей одна ценовая политика — Европа.

Но финский проект более адаптирован к нашим природным условиям. Предприятие может работать даже при минусовой температуре, тогда как другие российские асфальтовые заводы встают.

Асфальтобетонный комплекс смонтировали буквально за месяц, поэтапно. Комплектующие поступали на площадку, их сразу же собирали. При этом консультации получали как от финских специалистов в Кургане, так и в он-лайн режиме из города Паймио в Финляндии. Именно там располагается завод-изготовитель курганского АБЗ компания АМОМАТIК. Отсюда одни из самых быстрых сроков поставки оборудования и запчастей.

IMG_7756

Кстати,  представитель АМОМАТIК в Кургане Кайс Суоми, рассказывая о заводе, подчеркнул, что данный комплекс несколько отличается от своих аналогов в Санкт-Петербурге, Москве и странах Прибалтики. «Мы предполагали, что заводу придется работать с гранитными материалами, присущими курганской территории, — подчеркнул он. — Поэтому при производстве деталей использовали бронированную сталь. Я уверен, что данный комплекс более долговечен».

Но не все смогли учесть фины. Олег Богомолов, увидя на конвейере инородную стальную пластину, приваренную, чтобы щебенка не вылетала, воскликнул: «Не обошлось и без российской смекалки».

Стоимость завода с монтажом обошлась муниципальному предприятию «Специализированное дорожное предприятие» в 82 миллиона рублей. 51 миллион — субсидии городского бюджета, 31 — банковские кредиты. Андрей Нелюбин не уверен, что в нынешнем году завод сможет окупить затраты.

Стоимость одной тонны асфальта от 2,5 до 3 тысяч рублей, в зависимости от требуемого качества. Производительность 160 тонн в час, но все дело в востребованности продукта. «Пока у нас есть только муниципальный заказ для ремонта городских дорог, — сообщил Андрей Нелюбин. — Но это для нас не большой объем. О других заказах речи пока не ведется».

IMG_7634-copy-

Сейчас завод проходит «обкатку». Еще в течение недели финские специалисты будут обучать курганцев, как правильно работать с оборудованием, как производить ремонт. И только после этого предприятие сможет работать с полной отдачей.

Фото Леонида Архипова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *