Права зауральских потребителей защищены

За 6 месяцев управлением Роспотребнадзора по Курганской области рассмотрено 1378 обращений

Как сообщает пресс-служба ведомства, наибольший удельный вес занимают письменные обращения — 1242, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года их количество возросло на 42,2 % (6 месяцев 2010 года – 873 обращение).

Чаще стали пользоваться и услугами общественной приемной управления. За первое полугодие 2011 года в нее обратились 42 гражданина (за тот же период 2010 года — 38 человек). Кстати сказать, сейчас обратиться к тому или иному начальнику отдела управления можно и посредством компьютерной программы «Скайп». С помощью видеозвонка, в определенное графиком время, зауральцы имеют возможность пообщаться как при личной встрече, но при этом сэкономив свое время и средства на дорогу.

Адреса скайпа начальников отделов можно узнать на главной странице официального сайта в разделе «Управление».

Практически на уровне прошлого года остается количество звонков на телефон «горячей линии» 8-800-100-45-04, который для жителей области бесплатный. В 2011 году зарегистрировано 94 звонка, а в 2010 году — 89.

Лидирующее место среди обращений занимают жалобы на нарушения прав потребителей – 716 человек позвонили, пришли на прием или обратились с письменным обращением. По вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия за 6 месяцев текущего года зарегистрировано 626 жалоб.

Значительная часть жалоб, как и прежде, касается сферы ЖКХ. Людей волнует не удовлетворительное состояние подъездов, подвалов, мест общего пользования жилых домов, некачественное содержание и уборка мусорных площадок, отсутствие горячего водоснабжения. Особый вопрос – предоставление информации управляющими организациями по оказываемым услугам. Часто такая информация скрывается от потребителей, либо она недостоверна.

Бдительность потребители проявляют в случаях употребления продуктов питания, которые вызывают подозрения по запаху или внешнему виду. Граждане жалуются на дефекты одежды и обуви, причем вещи с изъяном приобретаются как на уличных рынках, так и в магазинах. Порой техника не подходят по габаритам, а вещи по цвету. Но случаются и покупки технических средств, которые просто не нужны в городской квартире, как например пылесос «Kirby», рассчитанный на промышленные уборки, к тому же  стоимостью свыше 100 тысяч рублей. По поводу приобретения таких пылесосов в 2011 году было 7 обращений. В процессе их расследования выяснялось, что некоторым гражданам были проданы не новые пылесосы, без упаковки, без полной информации на русском языке. А лабораторные исследования показали, что уровень шума, производимого агрегатом, превышает положенную санитарную норму.

В структуре обращений отмечаются и такие, которые не входят в правовое поле полномочий Роспотребнадзора (например, решение споров между двумя юридическими лицами или ценообразование на лекарственные препараты и т.д.). В таком случае специалистами управления разъясняется схема дальнейших действий гражданина. В зависимости от содержания вопроса человеку предоставляют информацию о том учреждении, куда непосредственно нужно обращаться.

Работа с обращениями граждан проводится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в управление Роспотребнадзора по Курганской области и его территориальные отделы. Гражданин, обратившийся в управление, имеет право написать жалобу (заявление, предложение) оставив её в 20 кабинете.

Обращение, поступившее в управление Роспотребнадзора по Курганской области или его территориальные отделы, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации, в исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. На обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, ответ направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Управление Роспотребнадзора по Курганской области напоминает, что  граждане могут воспользоваться и электронной почте с главной страницы сайта Управления, зайдя в окно «Обращения граждан».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *