Зауральцев не устраивают услуги банков

По сравнению с прошлым годом недовольных стало еще больше

С начала 2011 года в отношении 5 кредитных организаций управлением Роспотребнадзора по Курганской области проведены плановые мероприятия по контролю; по обращениям граждан проведено 10 внеплановых проверок.

По сравнению с 2010 годом количество жалоб со стороны населения на нарушения прав при получении кредитных продуктов банков увеличилось на 38,4 %, сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Курганской области.

За 8 месяцев 2011 года Управлением рассмотрено 291 обращение потребителей (в том числе 72 письменных) с жалобами на действия (бездействия) 18 кредитных организаций, осуществляющих деятельность на территории Курганской области.
Чаще всего граждане жалуются: на включение в кредитный договор условий, ущемляющих права потребителя — 57 % обращений; на обслуживание банковских карт — 23,6 %; на качество обслуживания в офисах банка -15,3 %.

Возросло количество обращений на неправомерные действия коллекторских агентств. Специалистами Управления с начала текущего года по данному вопросу дано более 20 устных и 6 письменных разъяснений.

По результатам рассмотрения жалоб проведено 10 административных расследований, составлено 18 протоколов об административных правонарушениях по ч.1, 2 ст. 14.8 КоАП РФ. Специалистами Управления выдано банкам 12 предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, по результатам исполнения которых, кредитными организациями потребителям возвращены денежные средства, либо произведен перерасчет задолженности на общую сумму более 290 000 рублей.

Как свидетельствуют проверки, основными нарушениями, которые допускают банки при оказании финансовых услуг потребителям, по-прежнему являются: включение в кредитный договор комиссий за открытие, ведение или обслуживание ссудных счетов; изменение банком условий, тарифов или процентов в одностороннем порядке; установление в договоре альтернативной подсудности по месту нахождения (регистрации) банка; право кредитора передавать (уступать) право требования по договору третьим лицам.

Особое внимание специалистами управления Роспотребнадзора по Курганской области уделяется работе по судебной защите прав потребителей финансовых услуг. В текущем году они приняли участие в 32 судебных заседаниях для дачи заключений в целях защиты прав потребителей. Подано более 30 исков в защиту конкретных потребителей. Так, в августе текущего года Курганским городским судом принято решение о взыскании с одного из банков, действующего на территории Кургана, в пользу потребителя комиссий за ведение и открытие ссудного счета, денежных средств за пользование чужими деньгами и компенсацию морального вреда на общую сумму 92866,8 тыс. рублей.

Управление Роспотребнадзора по Курганской области напоминает, что в случае, если споры с кредитной организацией носят имущественный характер (возврат комиссий, взыскание морального вреда и т.п.), то они подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *