Кохлеарная имплантация – это оказание помощи неслышащему ребенку. Ему вживляется имплант (приемник, зафиксированный в височной кости), в который через микрофон, процессор и передатчик посылаются звуки окружающей среды. Ребенок может «слышать» все звуки. Вместе с тем, дифференцировать их ранее неслышащему очень трудно.
Необходимым условием успешной социализации ребенка с имплантом — а таких в Курганской области сегодня 21 человек — является систематическая послеоперационная реабилитация, предполагающая медицинское, социальное, педагогическое сопровождение: регулярную настройку аппаратов; плановую медицинскую диагностику слуховой функции; социальное обеспечение;
специальное обучение и педагогическую реабилитацию.
Эти вопросы и обсуждались на конференции, прошедшей на базе школы-интерната для слабослышащих детей № 25 г. Кургана.
Здесь обучаются дети с нарушением слуха и речи. И до начала работы конференции прошли открытые уроки, на которых была продемонстрирована индивидуальная работа педагогов школы-интерната с детьми с использованием специального оборудования.
В 2011 году в рамках целевой программы Курганской области «Доступная среда для инвалидов на 2011-2015 годы» школой было приобретено специальное оборудование для обучения и реабилитации детей на сумму полтора миллиона рублей.
В школе работают кабинеты индивидуальной слуховой работы, с детьми проводят занятия квалифицированные специалисты — сурдопедагоги, логопеды. С помощью звукоусиливающей аппаратуры дети учатся различать и воспроизводить звуки речи, понимать и строить фразы, осваивают навыки речевой коммуникации.
В работе форума приняли участие представители управления по социальной политике Правительства Курганской области; специалисты ведомств образования, социальной защиты населения, здравоохранения; Федерального бюро медико-социальной экспертизы, а также Ольга Зонтова, сурдопедагог, методист-организатор реабилитации послекохлеарной имплантации Санкт-Петербургского НИИ ЛОР.
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости