Курганцы жалуются на управляющие компании

С начала года в Управление Роспотребнадзора поступило более 1000 обращений на эту тему

Анализ жалоб показывает, что потребители обращаются по следующим вопросам: оказание коммунальных услуг (горячее, холодное водоснабжение, отопление) ненадлежащего качества; несвоевременный вывоз твердых бытовых отходов с контейнерных площадок, скопление твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора на придомовых территориях жилых домов, несвоевременный вывоз жидких бытовых отходов; невыполнение управляющими организациями работ по ремонту и техническому обслуживанию общего имущества многоквартирного дома, в т.ч. непринятие мер по ликвидации последствий затопления подвальных помещений; неправомерные начисления платы за оказание жилищно-коммунальных услуг, сообщает пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Курганской области.
Имеют место жалобы граждан на действия (бездействия) товариществ собственников жилья, садовых некоммерческих объединений. По обращениям граждан на действия ЖСК были установлены нарушения прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации: наименование оплачиваемых коммунальных услуг, единицы измерения, объем потребленных коммунальных ресурсов, сведения о размере задолженности в нарушение п. 38 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307.
Фиксируются случаи нарушения «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», принятого Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731.
В соответствии с данным документом управкомпания обязана давать потребителям сведения об основных показателях своей финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения договоров управления), сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы и другое. Данная информация должна быть опубликована в сети Интернет на сайте компании, либо на сайте органа местного самоуправления или в официальном печатном СМИ региона.
По итогам проверок Управлением Роспотребнадзора по Курганской области выдаются предписания с указанием срока проведения мероприятий для устранения выявленных нарушений. Но, не все управляющие компании устраняют выявленные нарушения в установленные сроки. По фактам невыполнения предписания в установленный срок, материалы проверок передаются в суд.
Всего по результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий в отношении управляющих компаний, в соответствии с КоАП РФ, составлено 245 протоколов; вынесено постановлений на сумму 1 211 800 рублей.
Работа Управления Роспотребнадзора по Курганской области в данном направлении продолжается.
Жалобы на действия управляющих компаний принимаются по телефону «горячей линии» 8-800-100-45-04 (звонок бесплатный), свое обращение можно оставить и в электронном виде на сайте Управления www.45.rospotrebnadzor.ru в разделе «Обращения граждан».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *