В Кургане скрипка плакала и пела

IMG_5736

Концерт легендарного скрипача Виктора Третьякова стал подарком на юбилей Благотворительного фонда

В честь 10-летия Благотворительного фонда поддержки филармонической деятельности Курганской области его участники подарили себе на праздник и курганцам на радость впечатляющий концерт «эталонного скрипача» Виктора Третьякова, чья слава гремит по всему миру.

Этот сдержанный, спокойный музыкант, не произнесший ни слова со сцены, все, что хотел, сказал своей игрой, которая вводила слушателей попеременно в состояние легкости и тревоги, сопереживания и гармонии.

Виктор Викторович – один из символов русской скрипичной школы, хотя давно уже живет в Германии. Попасть в России на концерт знаменитого музыканта, когда-то игравшего на скрипке Страдивари, – редкая удача. Ученик профессора Янкелевича, легенды скрипичной педагогики, Виктор Третьяков хорошо усвоил наставления педагога: «Главное — это понимание скрипки как певучего инструмента».

Эту певучесть скрипки, разные стороны ее характера и эмоциональности великий музыкант сполна продемонстрировал публике.

Первое отделение началось с Баха («Концерт для двух скрипок ре минор в четырёх частях»). Из состояния медитативности две скрипки – маэстро Третьякова и его ученицы, лауреата международных конкурсов Натальи Лихопой – увели в вихрь мелодий. В исполнении скрипичного дуэта прозвучали Шостакович (пять пьес-обработок из кинофильмов) и Прокофьев («Соната для двух скрипок»). Скрипки шутили, хулиганили, плакали и тревожились, ссорились, мирились на два голоса, заново создавая историю взаимоотношений мужчины и женщины. Дуэт получился взаимодополняющим, чутко улавливающим движения смычка (души) другого.

Именно интерпретации произведений XX столетия (и, в первую очередь, Шостаковича и Прокофьева) – признаны образцовыми в исполнении Третьякова.
Если в первом отделении скрипка металась и порой тосковала, то второе отделение было полностью наполнено музыкой светлой, легкой как пух и нежной как дуновение ветерка. В этом отделении скрипка Третьякова выступала в сопровождении одного фортепьяно.

Под испанскую сюиту Мануэля де Фальи моя знакомая вздыхала: «Ах, какой чистый звук! По эту музыку умереть можно!» Но это из истории про «увидеть Париж и умереть»: счастье кажется так велико, что жить только начинаешь.

Легкое радостное настроение подарили Чайковский, Крейслер и Брамс. Не случайно Третьякова называют скрипачом тихих тонов: его исполнительскому мастерству присущи хрупкость и чистота, удивительная тонкость фразировки. Еще один выдающийся участник концерта – Василий Лобанов (Германия), лауреат международных конкурсов, исполнивший партию фортепиано. Он – один из интереснейших и глубоких музыкантов современности, известный как блестящий пианист и талантливый композитор, высоко оцененный великим Альфредом Шнитке.

В финале зал с восторгом выдохнул «браво» и стоя приветствовал артистов. А за кулисами, как обычно, состоялось приобщение молодой музыкальной поросли к знаниям и опыту выдающихся гастролеров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *