В Курганском драматическом театре сыграли драму о новых Ромео и Джульетте

IMG_5674-copy

В центре пьесы «Умфолози» оказались проблемы современных подростков

В Курганском драматическом театре состоялась премьера спектакля по пьесе петербургского драматурга Рудольфа Каца.

Драма «Умфолози» была написана  в 1987 году, за год до его смерти –  в эпоху потрясений и перемен. По мнению режиссера Владимира Червякова, поставившего спектакль в Кургане, эта пьеса о молодых людях, потерявших веру в добро, не утратила актуальности и сегодня.

Название национального парка в Африке – Умфолози – в пьесе становится синонимом земного рая. О нем мечтают 16-летний Митя и 15-летняя Ива – изгои с исковерканной судьбой, оказавшиеся не нужными ни обществу, ни педагогам, ни даже собственным родителям.

История современных Ромео и Джульетты смутного постсоветского времени еще печальнее, чем история их шекспировских предшественников. Все, что остается юным героям в этой жизни – вечное бегство. «Беги, детка, беги», – еще до появления на экранах всем известного немецкого киношедевра повторяла себе героиня советской пьесы. Прочь из мира реального в мир редкой красоты и любви – туда, где сохранились удивительные белые носороги и небесного цвета антилопы. Спеши увидеть этот рай, пока туда не добрались люди с ружьями.

Предыстория встречи героев такова: два года назад девочка не простила предательства матери, сбежала из дома. Наивная, доверчивая, влюбленная превратилась в жертву охотника за легкой наживой, стала предметом торговли. И снова «беги, детка, беги». Похожей дорогой отверженности пришел на эту дачу Митя, романтик и тонкая душа, мечтающий стать писателем.

Дача с решетчатым куполом, в которую сбегают герои из клетки, оказывается такой же клеткой для двух влюбленных жирафов, целующихся под потолком. Не заповедник, а охотничье угодье для браконьеров. В интересном образе западни-заповедника оформил декорации дачи художник Олег Белов.

В пьесе всего четыре действующих лица, причем двое из них появляются только во втором действии. Это взрослый друг героев, слабый и сдавшийся в свое время системе добрый человек Алымов, убедительно и тонко сыгранный Сергеем Назимовым, и жестокий враг, бывший возлюбленный Ивы, наркоман с криминальным прошлым и настоящим Ричард (Иван Шалиманов).

Весь груз развития сюжета оказался на плечах молодых исполнителей – Никиты Мезенцева (Митя) и Анны Сараевой (Ива). Ответственность была огромна, и не все пока получилось, как того требовал первоначальный посыл.

Ставился спектакль в сжатые сроки, и, возможно, поэтому материал не дорос пока до высшей точки сопричастности зрителя к происходящему на сцене. Но как в известной рок-опере про графа Резанова хочется сказать: «За попытку спасибо».

Спасибо, что не очередная пустячковая, непритязательная, «рассчитанная на децибелы смеха» и отсутствие критического ума комедия, а драма, взывающая к человеку думающему. А уж насколько эта история актуальна и убедительна, остается решать зрителю.

Фоторепортаж Александра Алпаткина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *