В Кургане спели песни Высоцкого в стиле рок

DSC_0268-copy

В день памяти легендарного певца и поэта его поклонники устроили концерт в сквере его имени

Знаменитое песенное обещание вернуться оказалось излишним – он будто никуда и не уходил.

Уже 32 года Владимира Высоцкого нет среди нас, но обязательно два раза в год он собирает друзей и поклонников в каждом уголке России.

Да, сквер по улице Ленина осиротел в этом году – не сохранив киоск Высоцкого, сохранил лишь его имя. Музыкальный символ города с песнями Высоцкого почему-то «не вписался в инфраструктуру» сквера в отличие от киоска с мороженым. Уже не разносится знакомый каждому курганцу голос с хрипотцой из динамиков над Троицкой площадью, но дух поэта выселить из сквера так и не удалось ни одному из чиновников. В день памяти легендарного артиста его песни снова звучали в знаковом для всех месте.

Творчество Высоцкого удивительно дорого и одинаково понятно для любого поколения, любого слоя населения и любого статуса. На каком, скажите, концерте, могут собраться вместе дети младшего школьного возраста, домохозяйки и политики, старики и молодежь, парни-рэперы в дредах и девчонки в футболках с надписью «Король и Шут»?!

Десятилетняя Даша Федорова с неподдельным воодушевлением и блеском в глазах признается, что Высоцкий – ее любимый композитор. «Люблю его с 7 лет, – говорит девочка. – Я тогда проходила мимо киоска, услышала его музыку, мне она очень понравилась. Попросила маму купить диск, потом второй, третий… Постоянно слушаю его дома, одинаково люблю все его песни. Сама пою их дома, учусь игре на гитаре».

В сквере в этот вечер пели, читали стихи и говорили о феномене Высоцкого. Валерий Таланов, бывший хозяин музыкального киоска-легенды, основатель фонда Высоцкого в Кургане, расставил маркеры народной любви: «Пушкин был поэтом 19-го века, а в 20-м веке, кто бы как ни считал, главным поэтом для России стал Высоцкий. Конечно, в 20-м веке было много хороших поэтов – Есенин, Пастернак… Тем не менее, никого из них, кроме Высоцкого, два раза в год не вспоминают всей страной. Когда Высоцкий умер, Иосиф Бродский сказал: «Какая потеря для русского языка!». Поэзия Высоцкого притягивает новых почитателей, в его стихах нет ни одной неточной, лишней строки».

Глотая комок, подступающий к горлу, и едва сдерживая слезы, Валерий попросил прощения у горожан, что из-за болезни не успел «выполнить миссию – собрать деньги на памятник Владимиру Семеновичу»: «Не нашел я в нашем городе Савву Морозова! Но, надеюсь, молодые подхватят мое дело и  мы еще постоим у подножия этого памятника».

А пока нерукотворный памятник поэту воздвигали выступления самодеятельных артистов театра песни «Маленький город» –  политика Виктора Семенова, заместителя генерального директора Илизаровского центра Елены Воронович, федерального служащего Сергея Кремлева, гитарного дуэта отца и сына Олега и Егора Шабатовских и других.

На высокой ноте, мощно, по-рок-н-ролльному отчаянно поставили точку в концерте памяти поэта ребята из группы «На крыльях свободы». И Высоцкий в рок-палитре прозвучал еще современнее, свободнее, безграничнее, чем в привычном бардовском исполнении.

Ну это о вечном споре – кому Высоцкий ближе, рокерам или бардам. Хотя и так ясно, что он – наш, неделимый, понятный, родной, необходимый, незаменимый…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *