В Кургане прошла традиционная педагогическая конференция

На ней обсудили самые актуальные вопросы образования

Как прошел переход на федеральные образовательные стандарты в школах города, насколько оборудованы школы к новому учебному году, как решаются проблемы в учреждениях дополнительного и дошкольного образования, обсудили учителя, руководители общеобразовательных учреждений, члены городского родительского совета, активисты общественных организаций на традиционной августовской педагогической конференции, которая прошла во Дворце детского (юношеского) творчества.

Открыл заседание руководитель администрации города Кургана Александр Якушев.

— Быстро меняющееся время ставит перед нами новые задачи. Сейчас современный человек должен постоянно учиться, адаптироваться к переменам, ориентироваться в потоке информации, владеть коммуникационными технологиями, знать иностранные языки, иметь активную гражданскую позицию. В этих условиях особая нагрузка ложится на школу, которая становится не только центром образования, но и центром творческого развития личности, — сказал Александр Георгиевич.

Он отметил, что в этом году на модернизацию городских школ из федерального бюджета выделили более 106 млн. рублей. На эти средства для школ города приобрели компьютерную технику, оборудование для учебных лабораторий, столовых, медицинских кабинетов, спортивный инвентарь, учебную литературу и провели текущий ремонт зданий.

Об итогах прошлого учебного года и какие перемены нас ждут в новом, рассказал начальник управления образования департамента социальной политики администрации города Кургана Иван Сбродов. В 2012 году 11 курганских одиннадцатиклассников сдали ЕГЭ на 100 баллов. Но есть над чем работать, 108 учеников 9 и 11 классов не справились с выпускными экзаменами и не получили аттестат.

Как прошел переход школ на новые образовательные стандарты, рассказала директор МБУ «Курганский городской инновационно-методический центр» Лариса Тарунина. Восторженно встретил зал выступление председателя городской организации профсоюза работников народного образования и науки Нины Михайловой, поднявшей вопрос о новой системы оплаты труда учителей.

О том, как реализуется научно-исследовательская деятельность в школе, рассказала директор лицея №12 Надежда Романова. В их образовательном учреждении на протяжении многих лет работает научное общество обучающихся «Лицей», которое объединяет участников предметных олимпиад, интеллектуальных консурсов и конференций. Надежда Викторовна подчеркнула, что для ученика работа над исследованием — это максимальная возможность раскрыться, проявить себя. Для педагога — это профессиональная самореализация, педагогический рост.

На педагогической конференции обсудили, как раскрыть потенциал ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Опытом в этой области поделилась директор детского подросткового образовательного центра «Мостовик» Любовь Евдокимова. На базе их учреждения организована работа с такими детьми по четырем направлениям: социально-педагогическое, спортивно-оздоровительное, эколого-биологическое, художественно-эстетическое. Программами предусмотрено участие ребенка в разных видах деятельности: ручной труд, знакомство с литературными и музыкальными произведениями, постановка спектаклей, изучение окружающей среды.

С детьми педагоги постоянно проводят физические упражнения, направленные на расслабление мышц и профилактику нарушения осанки. Почти у каждого ребенка наблюдается положительная динамика уровня адаптации. У слабовидящих ребят повысилась концентрация внимания, они научились ориентироваться на своем рабочем месте. У многих детей с ограниченными возможностями здоровья улучшилась речь.

Педагогическая конференция проходила в течение двух дней. Во второй день работало более 20 секций, на которых учителя обсудили волнующие проблемы и пути их решения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *