В Курганской области дорожники должны ощутить прибавку к зарплате

Подписано трехстороннее тарифное соглашение, призванное повысить оплату труда в отрасли

Минимальная заработная плата в дорожной отрасли региона стала выше, чем размер прожиточного минимума трудоспособного зауральца. Это результат подписания нового областного тарифного соглашения по дорожному хозяйству Курганской области на 2012 – 2015 годы.

Документ подписан тремя сторонами: правительством области, профсоюзами и работодателями отрасли. Работодателей представлял президент некоммерческого партнерства «Кургандортранс», а права работников учреждений, предприятий организаций дорожного хозяйства председатель Курганской территориальной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Самарин. Подпись со стороны исполнительной власти региона поставил Анатолий Старостенко — начальник Главного управления автомобильных дорог Курганской области.

Главным достижением переговоров стало обязательство работодателей по оплате труда. А именно — выплата базовой (минимальной) тарифной ставки рабочих 1 разряда в организациях дорожного хозяйства в размере 1,15% от прожиточного минимума для трудоспособного населения в Курганской области. Размер прожиточного минимума трудоспособного зауральца на сегодня, кстати, составляет 6202 рубля. При умножении на повышающий коэффициент, предусмотренный соглашением, получается 7132 рубля.

Важно, что в случае официального изменения размера прожиточного минимума трудоспособного зауральца, базовая тарифная ставка рабочих дорожной отрасли также будет расти на те самые 15%.

Комментируя факт подписания соглашения представитель профсоюзов Анатолий Самарин отметил, что для задействованных в дорожном хозяйстве этот документ несомненно очень важен. Правда, существуют сомнения в том, что все предприятия Зауралья смогут сразу выполнить положения данного отраслевого соглашения. По крайней мере относительно двенадцати дорожных предприятий высказывается мнение, что им будет затруднительно изыскать ресурсы для повышения заработной платы.

Тем не менее, существует региональный дорожный фонд, бюджет которого на текущий год составляет 2 млрд. 350 млн. рублей (для сравнения – в 2011 году сумма была всего 700 млн. рублей). Представители исполнительной власти уже высказывались, что такие суммы позволяют найти выход, добиться выполнения положений подписанного соглашения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *