В Курганском драмтеатре готовится премьера по пьесе Валентина Распутина

IMG_4443

Режиссер Леонид Гушанский считает, что зрителям нужно напоминать об утрачиваемых моральных ценностях

Как известно, театр – зеркальное отражение общества, наш мир в концентрированном сгустке эмоций и проблем в поэтическом или, наоборот, циничном обрамлении. Вглядевшись в героев самых актуальных постановок, мы можем узнать в них себя или своих современников. И, как в увеличительном стекле, разглядеть болевые точки нашего времени.

Взглянуть на нашу жизнь со стороны и философски ее осмыслить предлагает режиссер Курганского драматического театра Леонид Гушанский, поговорить с которым мне удалось за несколько минут до начала репетиции нового спектакля «Последний срок».

–  Леонид Григорьевич, чем обусловлен выбор пьесы Валентина Распутина? Чем она вас затронула?

– Она очень хорошая, во-первых. Во-вторых, Распутина в нашем театре не ставили давно. Когда-то у нас шел спектакль по его повести «Деньги для Марии», но о нем уже никто и не помнит. А сейчас мне показалось, что для нас всех наступает «последний срок»…

– Это вы намекаете на «конец света»?

– Я намекаю, что если мы также не будем обращать внимания на культуру, на мораль, на простые человеческие ценности, то нам будет полный… абзац. И тогда все модернизации, интенсификации, модификации окажутся никому не нужными. Мы все, включая наших руководителей до самого верха, спокойно произносим «культура общения», «культура бизнеса», «культура производства»… А когда доходит до дела, забываем, что в начале стоит слово «культура», и получается, что и бизнес бескультурный, и все остальное тоже очень малокультурное, не говоря уже о какой-то морали, которая у нас сейчас в основном выражается в дензнаках.

Распутин в своих художественных и в своих публицистических произведениях всегда делал упор на основных моральных ценностях. В пьесе речь идет о семейных ценностях, нормальных человеческих взаимоотношениях. Это обычная житейская история со своими драматическими и комическими моментами, в ней есть очень хороший актерский материал. Главная героиня, старуха Анна, всю жизнь прожила с мыслью о том, чтобы в итоге с чистой совестью спокойно предстать перед Господом. Или, как говорили в советское время, жила так, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Мне показалось, это очень важно сейчас.

– Вы считаете, нынешние молодые зрители, на которых в основном и рассчитан такой материал, пойдут на спектакль? Ведь молодежь ныне избалована всевозможными шоу…

– Я не загадываю. Шоу у нас в репертуаре, по-моему, и так достаточно. Поэтому я выбрал спектакль, который бы отвечал другим критериям. Я стараюсь делать так, чтобы это было интересно всем. Действие будет происходить через восприятие молодого человека, он будет вести речь «от автора», когда неожиданно получит «Последний срок» и потихоньку начнет в нем разбираться. Может, это поможет как-то и молодым разобраться в том, что происходит на сцене.

– Как наши актеры восприняли идею постановить это произведение?

– У меня такое ощущение, что все работают с огромным желанием. Тут ведь очень понятные и емкие характеры, есть, где развернуться. Удастся или нет, будет видно впоследствии. В спектакле играют даже две семилетние девочки из Дома творчества юных, Соня Варлакова и Ангелина Бондаренко, они поочередно исполняют роль шестилетней Нины. Дети играют с большим энтузиазмом, им это очень интересно.

Премьера спектакля состоится 21, 22 и 23 сентября.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *