Вынесен приговор подросткам, жестоко избившим курганца Максима Жоголева

035197934222

Суд признал всех троих виновными в совершении особо тяжкого преступления

Сегодня Курганский городской суд признал Александра Катугина, Максима Павлова и Дениса Мухаметшина виновными в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью 23-летнему Максиму Жоголеву. Ближайшие несколько лет они проведут за решеткой. Также, по решению суда, они обязаны выплатить Максиму Жоголеву в качестве морального ущерба по 300 тысяч рублей каждый.

В зале судебного заседания не было свободного места. Среди присутствовавших — журналисты, родители и близкие Максима Жоголева, а также родственники и многочисленные друзья троих подростков, искалечивших жизнь молодому парню. Осознают они это или нет, трудно сказать.

Во время судебного разбирательства подростки вели себя раскованно, все время переговаривались друг с другом, успевали общаться еще и со своими друзьями, обсуждали показания свидетелей, за что неоднократно получали замечания от судьи. И только в последнем слове, мать Максима — Галина Николаевна Жоголева, впервые услышала от них извинения.

Александр Катугин признал свою вину и раскаялся, Максим Павлов признал вину частично и попросил прощения, и только Денис Мухаметшин настаивал на своей невиновности, утверждая, что Жоголева он не избивал.

Такие показания Дениса Мухаметшина суд расценил, как способ уйти от ответственности. Главный свидетель по делу – пенсионер Александр Бессалов настаивал: били все трое.
Мужчина стал не просто свидетелем произошедшего 16 июня этого года, но и сам оказался жертвой преступления.

Напомним, ранним субботним утром (около 7 часов) Максим отправился на работу. Когда он ждал автобус на остановке «улица Земнухова» в Северном поселке, к нему подошли пятеро нетрезвых подростков: три парня семнадцати-восемнадцати лет и две четырнадцатилетние школьницы. Один из них — Катугин, попросил сигарету, Максим угостил его. А когда подошел Мухаметшин за сигаретой, отказал, мол рано вам еще курить. Такое замечание, по словам подростков, их сильно задело. Завязалась драка.

В это время мимо остановки проходил Александр Бессалов. Как он потом рассказывал в суде, услышав шлепки, обернулся, и увидел, что Максим лежит на земле, а они (подростки) его пинают. Он решил вступиться за Максима, и в итоге сам был побит.

Максим был доставлен в первую городскую больницу с серьезными травмами: закрытой черепно-мозговой травмой, ушибом головного мозга тяжелой степени, переломом нижней челюсти, ссадинами и ушибленными ранами лица. Он пришел в сознание лишь спустя две недели, в областной клинической больнице, куда его впоследствии перевели.

Отец, Сергей Александрович, уверен, Максим не мог спровоцировать драку. Он человек взрослый, серьезный. Прошел срочную армейскую службу, затем служил по контракту в космических войсках. Сын, по его словам, просто не стал бы связываться с малолетками.

Сам Максим ничего не помнит о том страшном дне. После избиения у него появились провалы в памяти. По прогнозам врачей, на восстановление здоровья могут уйти годы.

Курганским городским судом Александр Катугин, Максим Павлов, Денис Мухаметшин осуждены по п. а ч. 3 ст. 111 Уголовного кодекса РФ за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, совершенное из хулиганских побуждений, группой лиц. Данное преступление относится к категории особо тяжких.

Несовершеннолетнему Александру Катугину суд назначил наказание в виде лишения свободы на 6 лет и 6 месяцев в воспитательной колонии. С учетом прежней непогашенной судимости ему предстоит провести там 7 лет.

Максима Павлова, который на момент совершения преступления также был несовершеннолетним, суд приговорил к отбыванию наказания в исправительной колонии общего режима сроком  на 6 лет и 6 месяцев. Однако с учетом неотбытого наказания по приговору мирового суда, он проведет там на три дня больше.

Самому старшему из троих Денису Мухаметшину предстоит провести ближайшие 8 лет в исправительной колонии строгого режима.

В течение 10 суток со дня вынесения приговор может быть обжалован в Курганский областной суд.

Мать Максима Галина Николаевна считает приговор справедливым, по ее словам, за причиненные боль и страдания как самому Максиму, так и всей семье, подростки понесут заслуженное наказание. Но она не согласна с тем, что суд не удовлетворил требование о возмещении материального ущерба в размере 24,5 тысяч рублей, потраченных на лечение Максима, и будет снова обращаться в суд.

Сейчас, по ее словам, состояние Максима стабильное. Он начинает сам ходить, потихоньку набирает вес (за три месяца он потерял больше 14 кг). Но память, несмотря на все усилия, к Максиму пока так и не вернулась. В ближайшее время будет решен вопрос о группе инвалидности. А после Нового года молодого человека ждет повторный курс лечения в областной больнице.

Пытаясь сдерживать слезы, Галина Николаевна сказала, что очень благодарна Александру Бессалову, который встал на защиту ее сына (неизвестно, чем все могло бы закончиться, если бы он не вступился за парня). В наше время это большая редкость.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *