Зауральцы все чаще не довольны кредитными организациями

Неправомерные действия учреждений, оказывающих финансовые услуги, наносят потребителям ущерб в миллионы рублей

Как сообщает пресс -служба Управления Роспотребнадзора по Курганской области, количество  жалоб граждан на неправомерные действия организаций, оказывающих финансовые услуги, продолжает расти.

За 9 месяцев 2012 года  в Управление поступило 371 обращение потребителей против 336 за аналогичный период прошлого года.

Как и в прошлом году, основная доля заявлений приходится на нарушение прав потребителей при взимании комиссии за открытие и  ведение ссудных счетов; они составляют половину всех обращений.

12,4%  — это жалобы на включение в кредитные договоры таких ущемляющих права потребителя условий, как нарушение права потребителей на альтернативную подсудность; взимание комиссии за досрочное погашение кредита; навязывание при заключении кредитного договора страхования жизни, здоровья и других рисков; увеличение банком процентной ставки по кредиту в одностороннем порядке.

17,8%  потребителей не согласны с размером задолженности, выставляемой банком.

22 устных и 7 письменных обращений граждан содержали сведения о переуступке права требования по кредитным соглашениям коллекторским агентствам.

По результатам проведенных проверок и административных расследований в текущем году  в отношении кредитных организаций составлено 14 протоколов об административных правонарушениях.

В защиту конкретных потребителей за 9 месяцев текущего года Управлением было подано 85 исковых заявлений мировым судьям и в суды общей юрисдикции; по вынесенным судебным решениям в пользу потребителей было присуждено более1,1 млн. руб.

В 58 судебных процессах Управлением были даны заключения в целях защиты нарушенных прав потребителей, в пользу которых было взыскано около 1,0 млн. руб.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *