В Кургане впервые выступил известный московский пианист Алексей Набиулин

IMG_3503

Он представил публике самые известные произведения Бетховена и Шопена

Имя лауреата международных конкурсов Алексея Набиулина пополнило славный список имен известнейших пианистов, с завидной регулярностью приглашаемых нашей филармонией на радость поклонникам классической музыки.

Этот достаточно молодой музыкант уже в годы учебы стал победителем престижнейших конкурсов. Самые заметные его достижения – это 3-я премия на I-м международном юношеском конкурсе имени П.И.Чайковского (1992 год), 1-я премия и специальный приз за лучшее исполнение произведения Шуберта на XXIII-м конкурсе пианистов имени А. Казагранде в Терни, Италия (1998 год), 1-я премия и специальный приз за исполнение произведения Дж. Филда на V Международном конкурсе пианистов в Дублине, Ирландия (2000 год). В 2002 году пианист добился впечатляющего успеха на XII Конкурсе имени П. И. Чайковского (2-я премия и специальные призы Московской консерватории и ТВ-канала «Культура»).

Ему еще в 1998 году предрекал блестящее будущее Дарио де Роза, председатель жюри конкурса в Терни: «Уверен, у этого юноши большое будущее. Его исключительный талант, его врожденный, Богом данный пианизм заставят восхищаться им…». Итальянец оказался хорошим пророком – сегодня таланту Алексея Набиулина, и как солиста, и как концертмейстера, рукоплещут в России, США, Канаде, Франции, Италии, Германии, Югославии, Японии, Корее…

Теперь и курганцам впервые довелось услышать вдохновенную игру музыканта. Он представил вниманию публики программу из самых знаменитых произведений Бетховена и Шопена. Выбор определился просто: по словам пианиста, в одной из российских филармоний его попросили: «Не могли бы вы сыграть программу из очень популярных произведений?». И поскольку в прошлом году он играл концерты старинной музыки барокко, Моцарта и Бетховена, то и обратился к творчеству одного из двух самых великих композиторов.

В концерте прозвучали легендарная «Лунная соната», посвященная Бетховеном графине Джульетте Гвиччарди и еще две сонаты — № 27 и № 23 (к слову, тоже посвященные графьям). Последняя – страстная  «Аппассионата» — с советских времен знакома каждому ребенку как любимое произведение вождя революции Ленина, признававшегося в своей готовности слушать ее каждый день.

Во втором отделении царила божественная музыка Шопена. В безупречном исполнении московского музыканта прозвучали баллады и ноктюрны «нежного гения гармонии», по меткому определению Пастернака.

На закономерное и долгое «бисирование» Алексей Набиулин исполнил Клода Дебюсси.
Расходившиеся зрители долго еще делились переполнявшими их эмоциями. Преподаватель музыкальной школы № 4 Лариса Николаевна Налимова не могла сдержать восхищения:
– Концерт изумительный, пианист тонкий, очень интересная интерпретация, прекрасное отношение к звуку. Впечатления просто потрясающие. Мне кажется, ему все совершенно удалось. Программа вроде бы считается популярной, эти произведения у всех на слуху, но именно поэтому играть их гораздо сложнее, и то, как он их исполнил, было великолепно!

Конечно, сам Алексей не прочь сыграть и более сложные, не столь популярные работы современных композиторов.

– В некоторых странах не пользуется популярностью музыка 20-го века, — объяснил он за кулисами. — В частности это относится к Бартоку – величайшей фигуре прошлого века. Его у нас в стране практически не знают, играют лишь на родине в Венгрии и в румынской Трансильвании, но тоже не так часто. В одном из моих концертов я играл произведения Бартока, но такую программу не везде повезешь, к сожалению, — публика ждет популярные произведения.

Для исполнителя, по мнению пианиста, важно прежде всего отношение к своему делу, к своему призванию и его полная и безусловная отдача себя высокому искусству. А главным требованием к себе, как к любому исполнителю, музыкант назвал необходимость «максимально точно, максимально совершенно и максимально полно донести  до слушателя музыку, которую написал автор».

Сегодня Алексей Набиулин не только пианист и концертмейстер, но и начинающий педагог.
Пианист играл с Ирландским камерным и Национальным симфоническим оркестрами, Национальным симфоническим оркестром г. Лилля (Франция), Национальным симфоническим оркестром Украины, Санкт-Петербургской Камератой. Виртуоз фортепианной игры давно перестал делать различия между городами, но все-таки выделил Екатеринбург как один из своих любимых музыкальных центров, «одно из любимых мест на Земле».

– От сотрудничества с Уральским филармоническим академическим оркестром я всегда получаю огромное наслаждение, — пояснил он свою привязанность к Уралу. — Нельзя назвать провинцией место, где есть филармония, инструмент, публика. И ваш город – большой музыкальный центр, где мне тоже очень приятно выступать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *