В Зауралье «песец» принес проблемы рекламодателю

Сотовый оператор «пиарился» ненадлежащим образом

Наружную рекламу с текстом «Песец идет/Песец пришел» можно было увидеть на 32 рекламных конструкциях в Кургане и на 4-х — в Шадринске в августе-сентябре этого года. Также сомнительный по звучанию слоган транслировался в Курганских и Шадринских региональных рекламных блоках.

Таким способом о себе заявил новый для Зауралья сотовый оператор. Для многих жителей региона эта реклама с непонятным и созвучным с нецензурной речью текстом показалась оскорбительной.

С жалобой, что данная реклама является ненадлежащей, в антимонопольный орган обратился зауралец. Он указал, что выражение «Песец идет» воспринимается русскоязычным населением как бранное и содержит смысловые ассоциации непристойного и двусмысленного характера.

По заявлению гражданина Курганское УФАС России возбудило дело в отношении рекламодателя ООО «Екатеринбург-2000» по нарушению рекламного законодательства.

Для проведения лингвистического исследования в качестве эксперта был привлечен кандидат филологических наук, который признал, что «… данные тексты содержат обсцентное (нецензурное, непристойное) слово «песец», употребляемое в ненормативной лексике как эвфемизм, недопустимое в литературной речи, являющееся непристойным, которое воспринимается потребителями как оскорбительное».

Также было установлено, что аналогичная реклама размещалась и на территории ХМАО и ЯНАО, в связи с чем Курганскому УФАС России даны соответствующие полномочия по рассмотрению межрегионального дела центральным аппаратом ФАС России.

29 ноября Курганским УФАС России принято решение о признании ненадлежащей рекламы ООО «Екатеринбург — 2000», содержащей нарушения частей 6 и 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Как сообщают в УФАС по Курганской области, в дальнейшем за нарушение рекламного законодательства ООО «Екатеринбург — 2000» будет привлечено к административной ответственности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *