Управление Минюста по Курганской области изучило мнения зауральцев о качестве услуг в ЗАГСе, службу судебных приставов, у нотариусов и адвокатов
С июня по ноябрь областное Управление Минюста занималось изучением общественного мнения касательно работы различных ведомств. Всего в опросе приняли участие 2357 человек (2,7%) жителей Зауралья.
Результаты оказались интересными. Так, с органами ЗАГС у людей в первую очередь ассоциируются слова «брак», «развод» и «свадьба». Среди трудностей, с которыми сталкиваются в ЗАГСе, опрошенные отметили сложность заполнения бланков, неудобный режим работы и большие очереди. Полноту и понятность информации об органах ЗАГС люди в основном оценили на «хорошо» и «отлично», также как условия ведения приема посетителей, удобство графика работы и правильность заполнения документов сотрудниками ЗАГСа. Порядочность, вежливость и внешний вид сотрудников также жители оценили высоко.
С Управлением юстиции у зауральцев чаще ассоциируются слова «закон», «правопорядок» и «суд», хотя к суду оно отношения не имеет. Начальник Управления Александр Бушмакин на заседании Координационного совета, где заслушивались результаты опросов общественного мнения, отметил, что это говорит о том, что люди редко сталкиваются с работой органов юстиции, поэтому не знают, чем конкретно они занимаются. Зато в Управлении юстиции почти не бывает очередей — около 60% опрошенных отметили, что не задержались в ожидании приема.
При упоминании нотариусов зауральцы в первую очередь думают о наследстве, завещании, доверенности и документах — таков основной ассоциативный ряд. Сроки предоставления нотариальных услуг устроили более 55% обращавшихся к ним. Правда, условия приема при этом большинство оценило как «удовлетворительные». А около половины опрошенных выразили мнение, что сумма оплаты услуг нотариусов скорее необоснованы.
С адвокатами зауральцы связывают в первую очередь слова «суд», «защита», «юридическая помощь». Главной причиной, которая затрудняет получение адвокатских услуг, оказалась слишком высокая их стоимость (так ответили более 55% опрошенных), на втором месте — отсутствие необходимой информации о порядке получения услуги. В целом большинство респондентов высказались за снижение оплаты адвокатских услуг, в противном случае они оказываются недоступны многим.
К судебным приставам когда-либо обращались 34% опрошенных, что, в принципе, немало. При этом само ведомство вызывает у большинства ассоциации со словами «долг», «штраф» и «взыскание алиментов». Сроки предоставления услуг в УФССП РФ по Курганской области в целом население устраивают, как и территориальная и информационная доступность Службы. Условия приема посетителей и профессионализм сотрудников большинство также оценили на «хорошо».
По итогам вопроса выяснилось, что чаще всего граждане обращаются в органы ЗАГС и к нотариусам, реже всего — в органы юстиции. В основном население получает информацию о работе вышеперечисленных организаций на внутренних стендах, по телефону или при личном обращении. Электронные ресурсы пока не пользуются популярностью, возможно, в связи с отсутствием сетей Интернет в отдаленных районах области.
В целом качество предоставляемых на территории Зауралья услуг оценивается населением выше среднего — так решили 66%. Меньше всего вероятность простоять в очереди в Управлении Минюста, у судебных приставов и адвокатов. 95% опрошенных никогда не отказывали в предоставлении услуг, а основная причина действительных отказов была в неполном комплекте документов.
В целом зауральцы высказали пожелания снизить стоимость оказания услуг адвокатами и нотариусами, так как на данный момент они многим не доступны.
Кроме того, Александр Бушмакин подчеркнул, что 99% опрошенных отметили, что никогда не выплачивали представителям перечисленных структур дополнительное негласное вознаграждение, что свидетельствует об отсутствии коррупции и подтверждается высоким уровнем честности сотрудников.
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости