Это в 1,4 раза больше, чем в 2011 году
Большая доля обращений по-прежнему приходится на г. Курган. Причем, если в 2011 году горожане составляли 77% обратившихся за помощью, то в 2012 году — 79,2%.
Из 3524 поступивших заявлений 49,1% приходится на нарушение санитарного законодательства, 50,5% — на нарушения прав потребителей, 0,4% — прочие обращения, сообщает пресс-служба Управление Роспотребнадзора по Курганской области.
По количеству жалоб, как и в прошлом году, «лидирует» жилищно-коммунальное хозяйство: как в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия – 559 обращений(32,2%), так и в сфере защиты прав потребителей – 955 (53,6%).
Существо жалоб в отношении коммунальщиков не меняется год от года. Условия проживания людей очень омрачает отсутствие отопления в холодный период. Доставляют массу неприятностей нечистоты в подвалах, которые появляются из-за ненадлежащего ремонта и обслуживания нерадивыми управляющими организациями.
Нередко уровень канализационных вод в подвале превышает «предельно допустимую отметку», и тогда они заливают не только подвал, но и придомовую территорию.
С приходом зимы неубранный мусор оказывается под плотным слоем снега или льда, что делает затруднительным попадание жильцов в собственные подъезды.
Как бы не начиналось заявление в Роспотребнадзор — «кровля здания захламлена», «нарушены услуги водоотведения», «в доме ощутимый запах канализации», «мусорная площадка завалена ТБО», «дорожки во дворе обледенели» — заканчивается оно почти всегда одинаково: «управляющая организация бездействует».
Есть и обращения, которые отражают новые реалии нашей жизни. Так, в ноябре 2012 года произошел всплеск обращений курганцев по поводу начисления ОДН. Всем обратившимся даны разъяснения о том, что все нормативы и тарифы на потребление коммунальных услуг устанавливаются Департаментом регулирования цен и тарифов Курганской области.
Граждане приносят жалобы лично, высылают традиционной почтой, отправляют на электронный адрес либо с помощью сайта Управления. В 2012 году существенно увеличилось количество обращений, направленных по каналам электронной связи. Рассмотрено 487 таких обращений, тогда как за 2011-й год их поступило 200.
«Горячая телефонная линия», как и в предыдущие периоды, продолжает оправдывать свое название. В 2012 году ей воспользовались 311 граждан (в 2011 году – 248).
Все обращения, поступившие в Управления Роспотребнадзора по Курганской области, рассмотрены в установленные законодательством сроки. Во всех случаях специалистами Управления даны разъяснения и рекомендации в соответствии с санитарно-эпидемиологическим законодательством РФ и законом РФ «О защите прав потребителей». Большинству граждан рекомендовано оформить заявление в Управление Роспотребнадзора или его территориальный отдел по месту жительства.
Если вопросы не касались компетенции Роспотребнадзора, обратившимся было разъяснено, к услугам какого ведомства нужно обратиться с указанием адреса и телефонов.
Обратиться в Управление Роспотребнадзора по Курганской области можно по адресу: г. Курган, ул. Куйбышева, 46; по телефону «горячей линии» 8-800-100-45-04 (для зауральцев бесплатно). Также обращение можно оставить в электронном виде на сайте Управления www.45.rospotrebnadzor.ru в разделе «Обращения граждан на главной странице сайта, напоминает пресс-служба ведомства.
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости