Зауральская «История пишется объективом»

IMG_3701

 

В культурно-выставочном центре открылась выставка к 70-летию Курганской области

Фотография — это не просто отпечаток когда-то существовавшей реальности, это — диалог.  Диалог, начинающийся с фотографом и продолжающийся со зрителем. Настоящая фотография преодолевает границы времени. Соприкасаясь со снимком, зритель каждый раз входит в свою собственную тайную комнату, где открывает для себя целый мир. Язык фотографии позволяет просто рассказть о сложном. О  родной земле,  вере, любви, красоте.

Знакомство с представленной экспозицией, написанной объективами шести авторов, дает  возможность зрителю не только увидеть разные авторские взгляды и почерки, но и почувствовать эстетическое содержание  мира, открыть еще одну  страницу самобытной зауральской культуры.

Цикл работ Виктора Бухрова — словно чистый первый снег, в котором заключены надежды, мечты, начинания. Первые монахи впервые переступают стены храма, робкая девчушка дает свое первое интервью. В городских фрагментах жизни простых людей читается светлая устремленность и даже обычные парково-уличные ландшафты  поэтизированны. При этом человек с его сложными чувствами и переживаниями неизменно остается в центре внимания объектива. Такие выдающиеся личности, как  Гавриил Абрамович Илизаров, Терентий Семенович Мальцев на шероховатых ступенях времени все так же стоят в полный рост, наталкивая на размышления о том, что есть главная и единственная причина труда на общее благо.

Своих «несвятых святых», как в одноименной книге Архимандрита Тихона (Шевкунова) представляет цикл работ Андрея Хитайленко. Особый уклад монашеской жизни Далматовского монастыря останавливает суету и побуждает задуматься об «этом прекрасном мире, где живут совершенно по иным законам, чем в обычной жизни, мире, бесконечно светлом, полном любви и радостных открытий…»

Такой родной и близкий сердцу образ Чудотворной Чимеевской иконы Казанской Божией Матери является лейтмотивом экспозиции, представленной Юрием Прожогой. Сила, трепет, благоговение и маленький мостик, по которому нужно сделать всего несколько шагов к исцелению. Ведь каждая встерча с Чудотворной рождает надежду.

Много философии и сложных метафор в работах Эдуарда Кутыгина. Вообще, объектом искусства для него может быть все, что угодно… От непролазной грязи до столбов, вырастающих их тумана.  Зритель настолько отчетливо погружается в снимок, что переживает абсолютный эффект присутствия. Казалось, чувствуются даже запахи легкой измороси и сырой земли. Приковывает взгляд фотография «На краю», где убогая сельская действительность переплетается с какой-то непостижимо-метафизической русской мощью, скрытой за дымкой тумана.

Мастерская жанровая фотография представлена  в цикле работ Александра Алпаткина. Его снимки живут своей полной внутренней жизнью благодаря способности фотографа подчинить себе случайность. Неподдельные слезы, дефилирующая на плацу собака, исполненый нежности взгляд матери… Александр Алпаткин сознательно или интуитивно предвидит вероятность ситуаций, интересных для съемки и умело запечатлевает эти неповторимые мгновения жизни.

Яркие личности с  разными в проявлениях, но одинаково сильными характерами отражены в работах Екатерины Сычковой.  Что заставляет спортсмена с детства все силы тратить на достижение лучшего результата? Желание победы, желание стоять на первом месте. Но быть первым не только ради себя. Ради того, чтобы не оскудела родная земля богатырями. Ведь спорт – это воспитание души, преодоление себя.  Тогда жизнь во всех её проявлениях – победах и поражениях, горестях и радостях продолжается!

Фоторепортаж Ксении Майтама.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *