В театре кукол «Гулливер» открылся цикл творческих программ, посвященных артистам

Guchuk-i-Timofeeva-2

Первая творческая встреча поближе познакомила зрителей с семейным дуэтом Алексея Гущука и Ирины Тимофеевой

В театре кукол, действительно, наступают перемены. Отныне курганцы имеют возможность пристальнее присмотреться к героям местной театральной сцены, когда на весь вечер она принадлежит одному актеру, одной творческой судьбе.

И это не бенефис по случаю юбилея, где именинник демонстрирует свой талант в компании коллег и в заданных рамках штатного спектакля с небольшими праздничными отступлениями после него. Нет, в театре кукол «Гулливер» к актеру проявили давно заслуженную щедрость: отныне лучшие из создателей театральных чудес (не только артисты, режиссеры, но и художники, например) получают в подарок сцену (на которой вольны творить, что хотят и что могут) и возможность индивидуального общения со зрителями. Называйте, как хотите – творческий вечер, моноспектакль, повод стряхнуть пыль со страниц театральной истории, вспомнить самые волнующие моменты старых, но оставивших след в сердце постановок…

Идея провести цикл авторских программ под общим названием «Я знаю их…» принадлежала Татьяне Андреевой, многие годы работавшей в театре заведующей литературной частью. Как автор нескольких постановок «Гулливера», Татьяна Петровна решила инсценировать и страницы творческой биографии главных действующих лиц театра кукол. В героях первой программы – «Ветер перемен» – оказался семейный актерский дуэт Алексея Гущука и Ирины Тимофеевой.

Автор, она же рассказчик, заглянула в детские и юношеские годы актеров, провела для зрителей экскурс по творческому пути героев вечера. В нить рассказа вплетались отрывки спектаклей – в непосредственном исполнении сцен из нашумевшего «Эдипа», в видеофрагментах спектакля «Каприччио», «Весь Шекспир», в виде фотолетописи знаменитой постановки «Эдит Пиаф».

Невероятный совместный номер Алексея и Ирины – «руки-птицы», танцующие, флиртующие, ссорящиеся, ласкающиеся – заворожил, вызвал у зрителей детский восторг и разбудил веру в чудо. Тем и уникальны подобные встречи, что напоминают нам о неведомых способностях перевоплощения артиста, дают возможность воскресить позабытые, но немеркнущие номера. Несгибаемой воле, страсти жизни и неугасимой любви посвятила трогательный рассказ о красавице Нунче Ирина Тимофеева – короткий и емкий, но заставивший не одну зрительницу смахнуть украдкой слезу. Алексей, известный как режиссер и заслуженный артист РФ, открыл еще одну грань своей разносторонней личности и прочел собственное стихотворение, написанное в армии в перерывах между «боями» за победу в смотре самодеятельности. А ведь в биографии актера есть еще и музыкальные вехи, о чем Алексей скромно умолчал, но мы-то помним его в составе одной популярной в свое время рок-группы!

На музыкальном поприще уже пробует себя дочка артистов Даша. И как бы не упирались папа и мама насчет того, отпускать или нет дочь по актерской стезе, Даша составила родителям достойную компанию на сцене, исполнив на флейте мелодию из фильма «Игрушка». И первый букет цветов за блестящий дебют юная исполнительница получила именно от отца.

Нашлось время и для диалога со зрителями. Из зала посыпались вопросы, в зал – воспоминания:

…О том, как во время спектакля «Эдит Пиаф» существовала традиция: Алексей с Андреем Протасовым успевали в паузах забежать в буфет и пропустить по рюмочке коньяка, затем возвращались на сцену со счастливыми лицами. И когда узнавшая о проделке Алла Семенова (исполнительница роли Пиаф) отчитывала артистов, Алексей ловко нашел оправдание: «Алла, ты так играешь, что мои нервы просто не выдерживают!».

…О том, как иногородние гости приглашали Ирину работать Снегурочкой на Север и даже готовы были прислать за ней вертолет. После посещения испанского арт-кафе они решили, что Северу нужна именно такая «горячая испанская Снегурочка».

…О том, как Алексей на фестивале в Тюмени внезапно вспомнил, что должен сдавать сессию в Петербурге и уже в поезде на Питер узнал, что стал обладателем престижного «Золотого конька» за лучшую мужскую роль (в спектакле «Шарманка»).

С неизменным аншлагом шел в «Гулливере» спектакль для дам «Чудесный костюм цвета сливочного мороженого», среди зрителей — только женщины, на сцене только мужчины – галантные кавалеры, весь вечер оказывающие внимание дамам в зале.

Guchuk-i-Timofeeva-3

После спектакля и в антракте продавались коктейли, названные по именам персонажей спектакля – Мартинес, Гомес, Ваменос… Алексей с улыбкой вспоминает: «Было такое соревнование между актерами, — движимые тщеславием мы спрашивали, кого покупали больше, то есть кто больше понравился дамам. У меня был другой критерий: если хотя бы одна женщина покупала коктейль с моим именем (а по составу это была водка с томатным соком — Кровавая Мэри), значит, день прошел не зря!».

Не зря прошел и этот вечер, хотя зрителям немного не хватило самих артистов на сцене, их номеров, живых сцен из спектаклей. К сожалению, Алексей и Ирина работают в «Гулливере» последний сезон, затем уезжают в Москву по семейным обстоятельствам. «Ветер перемен» врывается в их жизнь, и будем надеяться, он будет счастливым. Но пока он не закружил, не унес из родного театра, у публики есть потребность увидеть лучшее из их творческого багажа.

Автор программы Татьяна Андреева объяснила лимитированность присутствия на сцене актеров их скромностью: «Я давно говорю ребятам, что они достойны самостоятельных творческих вечеров. Видите, диалог состоялся, но они не хотят этого делать. Наши актеры — очень ранимые люди, очень неуверенные в себе. Я при работе над программами шла на  сопротивление, актеры театра не очень-то хотят оказаться в центре пристального внимания. Но мне хотелось рассказать, что актер-кукольник — это колоссальный труд, о котором зритель мало что знает. Считаю, что история у нашего театра богатая и актеры заслуживают, чтобы их узнали еще с какой-то другой стороны. Всего мной задумано семь вечеров, ближайший —  9 марта — будет посвящен заслуженной артистке РФ Алле Семеновой».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *