Дмитрий Нагиев привез в Курган эпатажного «Кысю»

cgtrRscz19

Спектакль с телеведущим и известным актером в главной роли вызвал у публики противоречивые чувства, но никого не оставил равнодушным

За спектаклем «Кыся» тянется скандальный шлейф: и мат со сцены, и пошловатые шутки на половую тему – противникам, ревнителям нравственности всегда есть в чем упрекнуть постановку по одноименной повести Владимира Кунина. Однако спектакль, поставленный режиссером Львом Рахлиным, относится к долгожителям, уже 12 лет не сходя с афиш, и публика аплодирует ему стоя. А кое-кто из чувствительных зрительниц смахивает слезу в финале грустного в общем-то повествования о любви и преданности, одиночестве и надежде.

История домашнего кота с нагловатой мордой и циничными манерами (он как заправский ловелас не пропускает мимо ни одну кошечку), способного на искреннюю привязанность к хозяину – непутевому писателю-выпивохе Шуре, рассказанная живым, не чуждым крепких словечек языком, приправленная хлестким юмором и теплыми эмоциями, воспринимается как ярчайшее полотно жизни 90-х.

Сам роман «Кыся» Владимира Кунина стал в свое время сенсацией в литературе – поклонники произведения записывались в очередь за каждой новой книгой саги о Кысе, создали несколько десятков фан-клубов и сайтов, и даже подтолкнули автора к написанию нескольких продолжений.

Восторженные почитатели кошачьего эпоса заполняют и театральные залы ( не обошлось тут и без любви к артисту Дмитрию Нагиеву). «Котовасия» в двух действиях о непростой судьбе кота Мартына собрала аншлаг и в Кургане.

Мачо наших телеэкранов Дмитрий Нагиев был убедительно хорош и в роли кота — «круглый год мартовского», циничного, нахального, смешного, ласкового, трогательного, сомневающегося и решительного, дерзкого и потерянного, мудрого и печального.

Актер демонстрирует свою отличную физическую форму – на фоне высоченного сына Кирилла, который тоже играет в спектакле, знаменитый отец кажется грациозным мальчишкой, умело включающим кошачье обаяние и ловко пользующимся кошачьими повадками.

Жизнь Мартына полна серьезных испытаний – творческими поисками горюющего от одиночества писателя, потерей дома, путешествием с новым хозяином – добрым Водилой, к которому кот тоже привязывается совсем по-человечьи и жизнь которого пытается спасти во время бандитских разборок. А впереди новые потери, новые привязанности – все как в жизни любого из нас.

Игоря Лифанова в спектакле заменил другой известный актер – Анатолий Журавлев (многие его помнят по роли Николая в фильме «Все будет хорошо»).  В роли Водилы он смотрится вполне органично, а эпизоды, в которых Нагиев-кот трется о нового хозяина и бодро ему мырлычет, не могут не вызвать улыбку зрителей.

В речь грубоватых героев вполне естественным образом вплетается и ненормативная лексика. А вы видели не ругающихся выразительными оборотами водителей и «последних русских интеллигентов»? За последние годы раскрепощения нравов в искусстве этим уже трудно кого-то удивить, но находятся в зале и шокированные – особенно среди тех, кто шел почему-то в надежде увидеть постановку по роману «Кысь» Татьяны Толстой.

В Тюмени вокруг спектакля накануне приезда артистов произошел громкий скандал, из-за которого гастроли там отменились и состоялись вместо Тюмени в Кургане. В начале февраля члены Тюменского городского родительского комитета подали заявление в прокуратуру Тюменской области и областной УФАС, заявив, что афиши, рекламирующие спектакль, можно считать пропагандой гомосексуализма. На билборде были изображены актер Дмитрий Нагиев, похожий на жениха, и Игорь Лифанов в образе невесты. Как оказалось впоследствии, афиши, расклеенные в городе, были инициативой тюменских организаторов спектакля, и сами актеры на такую инициативу тоже обиделись.

Правда, по настоятельным просьбам зрителей спектакль тюменцам все-таки покажут, но уже летом.

Сам Нагиев о своей работе в спектакле говорит так: «Спектакль родился из протеста против чересчур заумной драматургии. В «Кысе» я играю кота, страдающего из-за таких же проблем, что и человек. Это трагикомедия о похождениях «секс-террориста» времен перестройки. Очень стебовый и озорной спектакль».

А Кысю все-таки жалко. И сердобольные женщины несут в финале букеты цветов разбудившему их сердца Мартыну – Нагиеву.

Фото с сайта www.m-rnagiev.ru.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *