Кургану нужны пешеходные площадки

DSC00851

Но где им быть?

На официальном сайте муниципального образования «Город Курган» вывешены результаты опроса посетителей портала по поводу того, где в Кургане должна быть пешеходная зона. Свыше тысячи голосов собрал опрос, больше было лишь однажды, о месте для памятника Тимофею Невежину. Обычно же, судя по трехлетнему архиву, около сотни человек отзывались на опросы, даже если речь шла о таких жизненных вещах, как ЖКХ или доверие к власти. Стало быть, пешеходная зона — вопрос действительно интересный и важный для горожан.

Тема возникла не случайно. Сейчас городской властью зондируется общественное мнение на предмет перевода, точнее, возврата, «курганского Арбата» (то есть части улицы Карла Маркса, с 2006 года являющейся пешеходной) в прежнее качество автомобильной дороги.

Сторонники автомобилизации считают, что это позволит разгрузить от автомобильных пробок улицы Гоголя и Максима Горького. Предпочитающие «пешком постоять» парируют автомобилизацию тем, что и так людям негде в городе спокойно погулять, и добавляют железный аргумент о небезопасности проезда машин рядом со школой № 31.

Далеки от реальности и те, и другие. И слышать друг друга особо не стремятся.

Конечно же, несколько сотен метров «марксовой» дороги кардинально не разгрузят город, улицы которого нарезались десятки лет назад, в лошадиное время. Один из наших народных комментаторов правильно сказал, что город нуждается в кардинальных решениях. Но многоуровневые автоэстакады — это на сегодня маниловщина, то бишь городская нищета.

Тем не менее, ехать-то надо, и значит, важен каждый дополнительный метр дорог.

Пешеходную зону отстаивают преимущественно жители ближайших домов. Конечно, удобно ноги размять рядом с квартирой. А вот жители Заозерного или Рябково в основном плечами пожмут. И вообще, гордящиеся «курганским Арбатом» граждане, как говорится грубовато, но точно, слаще морковки ничего не ели. Вообще-то в 2006 году эта часть улицы планировалась как торгово-пешеходная зона. С торговлей не получилось. Фонтанов со скамейками нет. И не будет. Потому что место неподходящее. Сравним с улицей Вайнера в Екатеринбурге: там с 19-го века формировалась пешеходная инфраструктура улицы — ее оставалось только тротуарной плиткой выложить да облагородить. А у нас искусственно вырвали кусок улицы — гуляйте. Ну да, привыкли. Непонятно только, к чему. Что касается близкой школы: меня, например, и в школе, и дома учили не выбегать на дорогу. Не выбегал. И сверстники мои не выбегали.

Опять же, тем не менее, горожанам надо где-то гулять, и значит, нужно беречь каждый дополнительный, свободный от машин кусочек города.

Конечно, здесь никогда не будет полноценной общегородской пешеходной зоны. Машины нужно пускать. Однако возможен компромисс. В выходные и праздничные дни — закрывать здесь автомобильное движение. Знаки соответствующие установить. Нормальная урбанистическая практика. Думается, это будет лучшим выходом из несовременной городской планировки, нежели стоять пешком до победного конца или давить на газ, попутно давя всех на своем пути.

Главное же — в каждом микрорайоне нужна своя «прогулочная площадка». Потому что ни одна нормальная мама из Северного не по-едет с малышом в коляске на Карла Маркса, на набережную, на Советскую… Вот этим надо заниматься, реально. А уж потом — в общегородском масштабе.

Глас народа

Евгения, 24 года, жительница дома по ул. К. Маркса, 99:
— Я категорически против. Люди уже привыкли к тому, что Арбат находится именно здесь. И я вообще не в восторге от того, что здесь будут ездить машины. Рядом с дорогой будет находиться школа, дети будут играть у дороги. Тут же ДКМ. Перед центральным входом — проезжая часть. Все торжества, концерты, елки проходят там, у самой дороги будет образовываться большое скопление народа.

Ирина, жительница дома по ул. К. Маркса, 99:
— Я вообще в негодовании. Это один из немногих оазисов в городе, где гуляют пожилые люди и родители с колясками. Сейчас его хотят на набережную перенести, а люди из близлежащих домов куда будут ходить гулять? Некуда в нашем районе. Это меня возмущает. Это хотя бы какая-то аллейка прогулочная небольшая, где люди могут пройтись, посидеть. Мне вообще не будет нравиться шум, копоть.

Александр, автолюбитель, стаж вождения — более года:
— Я больше отношусь с негативом, чем с позитивом, что здесь появится проезжая часть. Я являюсь и пешеходом, и водителем. Но Арбат — это неотъемлемая часть любого маршрута, если вы гуляете по нашему городу. У нас фактически негде погулять, кроме как в ЦПКиО и горсаду, некоторым просто далеко идти или ехать до этих парков. Многих устраивает Арбат, с детьми там можно прекрасно погулять. Да, у нас в городе есть пробки, но открытие Арбата как автомобильной дороги не решит проблему. Город нуждается в кардинальных решениях, а не в каком-то участке дороги в полкилометра. Кроме того, боюсь, что это может превратиться в «вечную» стройку. И дороги не будет, и пострадает городской ландшафт.

Александр, автолюбитель, стаж более 30 лет:
— Переносить нужно, чтобы разгрузить город. У нас в часы пик не проехать по улицам Гоголя, К. Мяготина и по улице Куйбышева. Особенно если в часы пик ДТП происходит, то все, мертво стоят. На Советской и М. Горького — односторонки. А здесь Арбата не будет, и центр разгрузится.

Валерий Хорошаев, художник, дизайнер, общественный деятель:
— В свое время, когда решался вопрос о создании пешеходной зоны, безусловно, дела очень благого и очень полезного, чем был определен выбор? Центр города, здесь Дворец машиностроителей, здесь всегда собирается народ, здесь бывают какие-то праздники. Очень полезно было расположить пешеходную зону здесь в свое время. А сейчас возникла ситуация с необходимостью разгрузить магистрали. В городе недостаточно места, чтобы транспортные потоки направить и полностью улицы от Пролетарской до Ленина «пробить».

Раньше на эту пешеходную зону были большие планы, здесь хотели разместить всевозможные скульптурные изображения, отображающие историю нашего города, — казаки, которые осваивали наши места, наши первые промышленники, которые занимались устройством города, купцы, первопроходцы, землепашцы. Вот такая была хорошая идея.

Один из лучших вариантов пешеходной зоны, на мой взгляд, — набережная нашего города. Набережная всегда была самым прекрасным местом в любом городе. Но вопрос остается открытым. Есть разные мнения. Предлагают в район Советской, но это тоже транспортная магистраль… Я бы хотел вдоль набережной сделать эту зону, с установкой этих же скульптур. Конечно, ее благоустроить надо. По пути там возникают два храма — в створе улицы Красина (за памятником Красину) и возле плотины, дом Нарышкина тут. Улица Климова покрылась уже зданиями — небоскреб налоговой, банки и прочее. Мне кажется, со временем будет очень красиво.

Обязательно должны быть газоны, цветники; всевозможные перепады по высоте; лестницы, спускающиеся к набережной. То, что на набережной стоят бетонные ограждения… Они, конечно, со временем разрушаются, надо что-то из вечных материалов: или из гранита, или, как в Питере, когда набережные ограждаются и ставятся чугунные решетки. Ну и фонари, освещение, скамьи. Очень хороший здесь может возникнуть объект городской среды.

Но и то, что по Карла Маркса будет пробита магистраль… У меня тоже есть некоторые сомнения. У ресторана «Сокол» вдоль горсада пробили магистраль, и она все равно всегда пустая, машин там почти нет. Если уж пробивать, то от Красина до Пролетарской, однако дело это очень дорогое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *