Звёзды московской оперетты привезли в Курган «Фиалку Монмартра»

IMG_2211

Великую музыку Кальмана разбавили комические номера

В филармонии царицей сцены снова стала волшебная гостья – оперетта. Жемчужину мирового опереточного репертуара — «Фиалку Монмартра» Имре Кальмана — представили артисты московской оперетты.

В одной из знаменитых парижских мансард поселились художник Рауль, поэт Анри, композитор Марсель. Они талантливы и амбициозны, мечтают о славе и создании шедевров в искусстве. Рауль влюблен в свою натурщицу — гордую и тщеславную красавицу Мадлен, ради известности на большой сцене готовую пожертвовать чувствами Рауля. Есть еще и менее яркая, но очаровательная в своей девичьей красоте и нежной мягкости продавщица цветов Виолетта, тайно обожающая художника.

IMG_2220

Говорят, сюжет своей оперетты великий композитор списал с собственной жизни. И у него был бурный по силе страстей роман с эгоистичной  красавицей Агнеш Эстэргази, приведший к разрыву. А затем Кальман встретил ту, которая увековечена им в чудесном, трогательном образе Виолетты-Фиалки, — русскую актрису Веру Макинскую, ставшую его женой. Именно ей Кальман посвятил свою блистательную оперетту и ее визитную карточку – роскошную «Карамболина, Карамболетта!».

IMG_2178

К сожалению, артистам немного не хватило легкости и феерии, — важных составляющих опереточного искусства, — в первом отделении. Хотя были и и воздушные мелодии, и красочные каскадные номера («Девчонки Монмартра» – своеобразный ответ «Красоткам кабаре» того же Кальмана), и живописная консьержка мадам Арно, отвечающая за комическую линию оперетты, и манящие крыши Парижа на декорациях театра. Но не доставало полета и мощи вокалу исполнительницы главной роли, артисты играли будто бы вполсилы.

IMG_2215

Некоторую затянутость первой части скрасили динамика и юмор второй. Сменились декорации – на сцене филармонии вознеслись позолоченные колонны тронного зала, преобразились красавицы, вышедшие к публике в нарядах прим театра. Стали смешнее мизансцены в разговорном жанре: диалог конферансье Франсуа и мадам Арно по принципу «глухого телефончика» вызвал раскатистый хохот в зале. Мадам суфлировала: «На пути театрального деятеля – тернии и крапива!», конферансье повторял: «На пути театрального деятеля – тернии, икра и пиво!». Потом поправлялся: «Икры и пива нет, только тернии!».

IMG_2235

Музыка и комедия образовали удачный союз и привели к традиционному хэппи-энду: торжеству истинной любви и чудесных мелодий Кальмана.

Фоторепортаж Александра Алпаткина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *