В Курганском драмтеатре показали комедию о любовном многоугольнике

IMG_5439

Французская пьеса «Играем в дружную семью» даст веселый урок любителям связей на стороне

Пьеса «Гарнир по-французски, или Играем в дружную семью» написана известным французским комедиографом Марком Камолетти и поставлена курганским режиссером Рахамимом Юсуфовым. Именно ему удается с легкостью перенести путаницу французских сюжетов на курганские подмостки, сделать героев уморительно смешными, а действие наполнить динамикой, остроумными репликами, невероятными поворотами и волнующими танцевальными па.

Тема пьесы, надо сказать, щекотливая и местами скользкая, но ни режиссер, ни актеры к их чести ни разу не подскользнулись и не злоупотребили пошлыми шутками или сомнительными позами, на что не скупятся, к сожалению, столичные звезды, заезжающие к нам с антрепризой и умудряющиеся неприличностями испортить даже классику.

Действие спектакля «Играем в дружную семью», переполненное любовными интригами, разворачивается в… хлеву. Из стен особняка торчат головы оленей, баранов и лошадей, а все вершит свиная розовая в белый горошек филейная часть с лихо закрученным хвостиком.

IMG_5008

В этом скотоводческом уголке неподалеку от Парижа главный герой Бернард устроил себе коттедж для отдыха и, как выясняется, любовное гнездышко, укрытое от глаз жены. Впрочем, супруга Жаклин, которую ее неверный благоверный сплавляет на деревню к матушке, дает задний ход. Друг Робер, которого пригласил в коттедж ее супруг для прикрытия своих амурных афер, оказывается ее любовником, и мадам тоже надеется на романтические ночи в свинарнике.

Бернард просит Робера помочь ускользнуть от подозрений жены и выдать свою любовницу за любовницу Робера. Тот, в свою очередь, оказывается в неловком положении перед собственной любовницей, да и подыгрывая другу, принимает за его любовницу-модель не очень-то презентабельную кухарку, которая должна обслуживать на ужине любовный многоугольник.

IMG_5293

Неразбериха и хаос растут с каждым новым персонажем на сцене. А зрители в это время от души веселятся над нелепым поведением героев. Скучать, действительно, не приходится: режиссер ювелирно вырезал из пьесы затянутые места, а актеры наполнили спектакль своей молодой энергетикой.

Постановку заметно украшают страстное танго Жаклин (Анна Захарова) и Робера (Иван Шалиманов) и на глазах публики в танце происходящее преображение предприимчивой кухарки (Татьяна Губарева) в даму из высшего света. Платье прислуги, от которого мужчины щедро отхватывают подол и рукава, трансформируется в коктейльное платьице, прихваченное нарядным пояском – всем модницам следует взять это на заметку.

IMG_5331

В комических ролях не впервые пробуют свои таланты (и небезуспешно) Сергей Жураковский, Анна Захарова и Иван Шалиманов, в этой пьесе примеривший неожиданный для актера образ трусливого и истеричного персонажа, который говорит, срываясь на фальцет. Гламурная героиня Анастасии Черных в пьесе задействована не долго, но ее противопоставление нагловатой и развязной кухарке (Татьяна Губарева) тоже добавляет комизма и абсурда в и без того лихо закрученное действие.

IMG_5184_copy_copy

Когда все карты раскрыты, все маски сброшены, на сцене появляется муж кухарки – турок с пышными усами, в котором зритель едва узнает актера Василия Александрова. Вот она сила перевоплощения! Роль маленькая, но одна из самых ярких и впечатляющих – как финальная точка в большом концерте.

Если автор пьесы и намекал на то, что его персонажам место в хлеву из-за их животного поведения, то курганский режиссер оказался намного гуманнее. По его версии , люди – всего лишь люди с их мелкими пакостями, глупостями, ошибками и неудачами.

И учиться на чужих ошибках куда приятнее, если они облачены в незатейливую, но смешную французскую комедию.

Фоторепортаж Александра Алпаткина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *