В Курганской филармонии ставят комическую оперу

IMG_6653

«Служанка-госпожа» в постановке челябинского режиссера будет богата на шутки, красивую музыку и необычные решения

Курганская областная филармония закрывает сезон большим сюрпризом для поклонников классики – премьерой комической оперы «Служанка-госпожа» итальянца Джованни Батисты Перголези. На сцене идут последние репетиции веселого действия с ажурной музыкой и любовной интригой.

Интригу добавляет и режиссер оперной постановки – Вадим Кейш (Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени Глинки), не называя пока исполнителей оперного треугольника (слуга, служанка и старый господин). Но остальные карты он с удовольствием раскрывает:

– Опера будет интересна зрителям, которые любят классическую музыку барокко, комическую оперу. Это камерное произведение, одна из миниатюр, крайне редко исполняемая в оперных театрах. Она длится всего 45 минут. В опере трое персонажей, причем один из них почти немой, то есть он что-то пытается сказать, но ему не дают это сделать. Если говорить об истории, то «Служанка-госпожа» состоит из двух интродукций, написанных, чтобы играть их в антрактах большой оперы. Опера же – обычно большое, громоздкое произведение и, как правило, трагическое. Чтобы публика отдохнула в антракте, ей показывали забавное комическое действие и настраивали на второй акт драматического произведения. Мы покажем то, что обычно играли в антракте. Такая опера всегда исполнялась под камерный оркестр, а в нашем случае это будет ансамбль «Libera ludus».

Я использую несколько режиссерских приемов для того, чтобы сделать оперу интересной, чтобы артисты не просто стояли и пели, пусть даже хорошую и развлекательную музыку, но чтобы и действие провоцировало на мысли, шутки помогали исполнителям играть, а зрителям – смотреть.

Сюжет незамысловат, но, как обещает режиссер, повода для смеха и хорошего настроения в нем достаточно: служанка Серпина хитростью пытается женить на себе своего господина – старого холостяка доктора Умберто, отличающегося невероятной скупостью. Однако коварная служанка умеет вить веревки из мужчин, вызывая в упрямце чувство ревности появлением мнимого жениха и умело играя на жадности своего «работодателя».

Это не первая работа Кейша на курганской сцене: челябинский режиссер уже ставил в Кургане в 2007 году оперу Пьетро Масканьи «Сельская честь». Но, несмотря на положительный опыт, постановщик признается, что ставить полномасштабную оперу в Кургане крайне трудно – нужны хор, большой оркестр, достаточное количество профессиональных оперных солистов. Многие из курганских молодых артистов пока не имеют опыта участия в опере, кто-то участвовал лишь в оперных отрывках, так что готовящаяся премьера – подарок и для самих участников, великолепный шанс проявить свои силы в высоком искусстве.

Тем более и режиссер готов делиться неоценимым опытом разнообразных постановок:

– Всего я поставил 16 спектаклей и имел дело с разными жанрами, – рассказывает Вадим Альбертович. – Самая любимая из опер – «Мадам Баттерфляй», которую я поставил четыре года назад, она получилась с очень нестандартным решением. В прошлом году ее и «Кармен» мы возили в Таиланд на ежегодный фестиваль, куда ездили по приглашению короля. Я ставил также спектакли в Хабаровском и Ростовском театрах музыкальной комедии: «Летучую мышь», «Цыганскую любовь», мюзиклы, очень много делал детских спектаклей. В нашем театре в Челябинске в 2000 году поставил «Севастопольский вальс» – старомодную, казалось бы, оперетту. Но на него приходила молодежь и смеялась, потому что там талантливая музыка и остроумные тексты. Пусть спектакль на военную тему, но это не значит, что его будут смотреть только бабушки и ветераны. Это заблуждение. Все зависит от того, насколько интересно это сделано.

Любовные перипетии персонажей 18-го века тоже способны увлечь нынешних молодых. Премьера итальянской комической оперы на курганской сцене состоится совсем скоро – 20 мая. Приятно отметить, что оперная жизнь в Кургане набирает неслабые обороты – это будет уже третий спектакль в сезоне вслед за успешными постановками детских опер «Тараканище» и «Золотой ключик».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *