Курганская филармония показала комическую оперу «Служанка-госпожа»

IMG_65440

Постановка длиной в час очаровала курганскую публику

Пусть Курган не может похвалиться собственным оперным театром, но история оперных постановок в курганской филармонии уже насчитывает не один удачный опыт – «Сельская честь», «Телефон», «Орфей и Эвридика», «Трубадур»…

Нынешний сезон и вовсе щедр на оперные спектакли – после двух детских спектаклей («Тараканище» и «Золотой ключик») зрители рукоплескали взрослому, но несерьезному творению: на премьере комической оперы «Служанка-госпожа» не умолкал и смех, и овации публики, очарованной игрой артистов и их вокалом.

IMG_6532

Выбор оперы определяется наличием в труппе исполнителей с соответствующим тембром голоса. Для постановки оперы итальянского композитора Джованни Баттисты Перголези звезды сложились очень удачно – в ряды артистов филармонии недавно влился обладатель роскошного баритона Дмитрий Пережогин, выпускник Астраханской государственной консерватории. Ему челябинский режиссер Вадим Кейш и доверил роль старого холостяка, доктора Уберто.

Партнершей Пережогину стала очаровательная Анастасия Черепанова, и комический дуэт сложился на редкость музыкальный и подвижный (оба бегают по сцене, дерутся подушками и на шпагах, не забывая выводить изумительные вокальные рулады). Он – господин, прижимистый, ворчливый, но мягкотелый и ведомый. Она – служанка Серпина с замашками госпожи, кокетливая и упрямая, своевольная и дерзкая. В двух коротких картинах изобретательная служанка предпринимает наступление на сердце и руку своего господина, а он увиливает от законного брака, но в конечном итоге сдается на милость победительницы – к большому взаимному счастью. Служанке в завоевании вредного Уберто помогает немой слуга Веспоне, переодетый в ее якобы грозного жениха. Небольшая мимическая роль и у второго слуги. В немых ролях, тем не менее, задействованы вполне голосистые артисты – Михаил Силантьев и Аян Сейткожин.

IMG_6524

В опере играют два состава, во втором главные роли достались Кириллу Иванову и Наталье Мишуковой. Для Михаила Силантьева и Кирилла Иванова – это большой дебют на оперной сцене, они – студенты музыкального колледжа, лауреаты нескольких международных конкурсов, так что их приглашение в постановку нельзя считать случайностью.

Из декораций на сцене ширма, трансформирующаяся в двери и стены, столик и большая кровать – на ней происходит большинство действия (но при этом никаких постельных сцен!), она движется и кружится, становясь еще одним действующим лицом – практически пятая комическая роль.
Комическая легкая опера, представленная курганскому зрителю, – шедевр, написанный Перголези в 23 года. Всего же знаменитый композитор прожил недолгие 26 лет, но успел оставить после себя ряд блестящих произведений. Он стал родоначальником жанра комической оперы, так понравившейся простой итальянской публике своим светом, юмором, гротеском, динамичностью и счастливым финалом. Сначала «Служанка-госпожа» заполняла антракт между действиями серьезной оперы, но победила свою «соперницу» и вышла в конечном счете на первый план.

IMG_6516

Действие оперы «Служанка-госпожа» в живом музыкальном обрамлении от камерного ансамбля «Libera ludus» длится всего час, но в этом и особая сложность постановки, и ее уникальность. Ведь на сцене всего два исполнителя и нагрузка на их голоса приходится колоссальная, какой нет ни в одной серьезной оперной постановке, где поет большое число вокалистов.
Курганские исполнители с честью вышли из испытания, и в зале долго кричали «браво!» тем, кто подарил публике праздник музыки и смеха.

Дмитрий Пережогин потом признавался: «Очень трудно было работать, потому что целый час на сцене, нет возможности выйти за кулисы вообще, даже процесс переодевания и тот происходит на глазах у зрителей».

Но горячий отклик зрителей окупил, кажется, все пережитые трудности.

Фоторепортаж Ксении Майтама.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *