В театре кукол «Гулливер» состоялась премьера спектакля «Актрисы»

IMG_2923

Героини новой постановки для взрослых готовы на все ради сцены

Премьера получилась ошеломительной, обескураживающей, из тех, чье тонкое послевкусие долго ощущается где-то в потаенных уголках подсознания, поселяется аллегорическими образами в странных снах, тревожит и возвращает к оброненным актерами фразам, проскользнувшим между репликами мыслям и чувствам.

История болезненной любви к театру четырех подруг-актрис, поставленная в «Гулливере» молдавским режиссером Виталием Дручеком, – не из сахарно-сладких. «Жестко, жестко», – только и смогла проронить одна из зрительниц в состоянии легкого шока.

Спектакль в театре кукол создан по трагикомедии испанского драматурга Хозе Мария Беннет и Джорнет. Над его постановкой трудились кроме самих курганцев гости из Молдовы —  режиссер Виталий Дручек, художник-постановщик Стела Веребчану, сейчас сотрудничающая и со швейцарским цирком «Salto Natale». Так что премьера получилась интернациональной.

Перед показом публику предупредили: «выносить на суд зрителей актерские тайны всегда опасно, провокационно, но и захватывающе интересно». И красный занавес с инициалами великой актрисы Эмпар Рибейры приподнялся, открыв сцену, на которой как в зеркальном лабиринте, уводящем в мистическую глубь неизвестности, обнаружился еще один театр – поменьше. А в руках куклы-молодой актрисы – третий, совсем маленький, игрушечный театр, символ актерской удачи, ради которой четыре актрисы готовы были пойти на любые жертвы и любые подлости.

В спектакле заняты заслуженная артистка России Алла Семёнова, актрисы Татьяна Кокина, Оксана Кириевская и Елена Борисова. Им выпала нелегкая задача играть смятение и боль, муки отчаяния и душевного непокоя, вечное соперничество и стремление добиться успеха.

IMG_2885

Четыре подруги – в молодости подававшие большие надежды актрисы, талантливые ученицы неподражаемой Эмпар Рибейры, на пороге своей карьеры были одержимы только одним желанием – получить благословение своей наставницы на роль Эфигении и стать наследницами примы. Вместе с ролью актриса обещала фаворитке отдать свой игрушечный театр – символ актерского величия. Но победившая претендентка не дожила до воплощения роли, умерев при невыясненных обстоятельствах. И роль благодаря опять же игре, но в карты, досталась Глорие Марк, ставшей знаменитой театральной актрисой на зависть проигравшим подругам Ассумпте Рока и Марие Каминаль. Только вот игрушечный театр бесследно пропал.

В историю странных отношений трех подруг, каждая из которых прожила свой путь одиночества и любви, оказывается втянута студентка-третьекурсница, также мечтающая выиграть в кастинге на роль, но уже не Эфигении, а самой Эмпар Рибейры. И чтобы лучше вжиться в образ реальной женщины, она встречается для интервью с ее бывшими ученицами. В этих встречах свет проливается на темные стороны актерской жизни, неприглядные тайны закулисья и самое сокровенное, что держали в секрете собеседницы девушки. Если и была в их жизни страсть, то только одна, перед которой меркли все любовные романы, — желание царствовать на сцене. Но «трон» – игрушечный театр – по воле случая достался в детстве девушке, даже не знавшей о его сакральном значении, той, что пришла задавать им вопросы.

На сцене вырисовываются четыре ярких характера, совершенно не похожих друг на друга, да и на актрис, их воплощающих, чем эти образы особенно интересны. Глория Марк в исполнении Аллы Семеновой – тщеславная, амбициозная, самовлюбленная звезда с манерами и ужимками некоторых героинь Гурченко. В роли Ассумпты Рока, успешной телеведущей с мужицкими замашками и нагловатой развязностью с трудом узнается вечно женственная Татьяна Кокина. Эта роль, несомненно, открыла публике новые, неожиданные грани таланта молодой актрисы. Мария Каминаль в исполнении Оксаны Кириевской тиха и умиротворенна, но в душе ее героини таятся такие бездны, заглядывать куда, пожалуй, страшно и самой их обладательнице.

Наивна и чиста, не сломлена еще иссушающей страстью к сцене студентка в исполнении Елены Борисовой.

Прием «театр в театре» затрагивает и героинь спектакля. На «большой сцене» их играют сами актрисы, выступая в амплуа драматическом. На маленькой сцене появляются их почти точные копии — каждая кукла сделана по подобию актрисы, которая с ней работает. Куклы истерят (иного чересчур громко), ругаются и даже дерутся, а драматические актрисы открывают душу в монологах о своей судьбе.

Узнав, сколь разрушительна сила одержимости театром, любовь-соперничество, любовь-мания, молодая актриса сжигает свой игрушечный театр – он никому больше не нужен без актеров — таких же потерявшихся бумажных персонажей, как актрисы, желавшие им обладать.

И это тоже правда о театре, темная ее сторона, обнажить которую смело решились в театре кукол «Гулливер». Не всем она покажется приятной, но интересной, будоражащей умы – без сомнения!

Фоторепортаж.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *