Зауральцы все чаще жалуются на продавцов мебели

Основная причина — нарушение сроков ее поставок покупателям

Если за два предыдущих года регистрировались разовые жалобы на приобретенную потребителями мебель, то за 6 месяцев 2013 года в адрес Управления Роспотребнадзора по Курганской области поступило 28 (12 письменных и 16 устных) обращений. Основная их доля (16) приходится на нарушение условий договоров (сроков поставки наборов бытовой мебели, ненадлежащее качество деталей), сообщает пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Курганской области.

Также покупатели обращались с жалобами на отказ продавцов в устранении недостатков в мебели, проявившихся в пределах гарантийного срока, отказ в обмене единичных изделий надлежащего качества.

Стоит отметить, что возврату и обмену не подлежат качественные гарнитуры и комплекты, так как они входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55.

Всем обратившимся потребителям специалистами Управления Роспотребнадзора по Курганской области были даны соответствующие разъяснения требований потребительского законодательства, в том числе о возможности решения вопросов расторжения договоров в судебном порядке.

По результатам рассмотрения письменных обращений граждан в отношении юридического лица ООО «Твой дом» возбуждено 4 дела об административных правонарушениях по ч.2 ст. 14.8 КоАП РФ: включение в договоры, заключенные с потребителями, условий, ущемляющих их права.

Кроме того, Управлением в интересах троих потребителей поданы в Курганский городской суд исковые заявления. Один судебный процесс завершен, в пользу потребителя присуждено 440 000 рублей, еще два находятся в стадии рассмотрения.

Управление Роспотребнадзора по Курганской области напоминает потребителям, что при обнаружении недостатков в товаре необходимо поставить в известность об этом продавца (изготовителя, уполномоченную организацию или индивидуального предпринимателя). Такое извещение лучше сделать письменно, в двух экземплярах. Первый экземпляр претензии вручается руководителю или другому должностному лицу торгового предприятия; на втором экземпляре, который необходимо оставить у себя, лицо, принявшее претензию, ставит дату, свою должность и подпись. При этом некачественный товар возвращается продавцу. Передавая товар, необходимо составить акт, в котором указать, кто и когда принял товар, описать этот товар (отметить внешние повреждения или их отсутствие), указать, в чем выражается дефект.

Вы имеете право требовать:

— замены на товар этой же марки (модели, артикула);

— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— соразмерного уменьшения покупной цены;

— безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *