Жертвой «телефонных преступников» может стать каждый
В последнее время на территории Курганской области наблюдается рост количества мошеннических действий, совершенных с использованием средств сотовой связи. Возбуждено уже более 600 уголовных дел данной категории.
Схема преступлений давно известна: гражданам поступают звонки или SMS-сообщения с текстом: «Ваша банковская карта заблокирована (изменен пин-код, принята заявка на перевод денежных средств, попытка взлома пин-кода и т.д.), информация по телефону №…».
Потерпевший звонит по указанному телефону, где преступник, представляясь сотрудником банка, убеждает потерпевшего произвести в банкомате или на своем мобильном телефоне определенную последовательность действий или узнает у потерпевшего реквизиты его банковской карты (окончание срока действия, номер карты и т.д.). В результате денежные средства потерпевшего посредством электронного перевода поступают на лицевые счета, находящиеся в пользовании преступников.
В результате оперативно-розыскных мероприятий, проведенных сотрудниками УМВД, этой весной были задержаны за совершение «телефонных» мошенничеств 6 жителей Кургана. Все задержанные оказались ранее судимыми, а один из них уже находился под следствием за совершение аналогичных преступлений на территории Екатеринбурга.
Примечательно, что в ходе работы с задержанными, установлено, что близкие и родственники злоумышленников знали о криминальном бизнесе, а в некоторых случаях, даже помогали им обналичивать похищенные денежные средства. Все задержанные арестованы, в настоящее время проводится дальнейшее расследование.
Чтобы не стать жертвой мошенников и избежать материальных потерь, необходимо помнить:
— во-первых, никогда не перезванивайте на номер мобильного телефона отправителя SMS-сообщения, информирующего об операциях с Вашей картой;
— во-вторых, постарайтесь успокоиться, проанализировать сложившуюся ситуацию, не принимать скоропалительных решений, ведь именно этого и добиваются мошенники;
— в-третьих, ни в коем случае не предоставляйте какую-либо информацию о реквизитах карты, ее номере, сроке действия, PIN-коде, коде безопасности, или об одноразовых паролях, в том числе посредством направления ответных SMS-сообщений;
— в-четвертых, если Вам поступил телефонный звонок якобы из банка с сообщением о проведении каких-либо операций по Вашей банковской карте (блокировка, окончание срока действия, снятие денежных средств и т.д.), проверьте эту информацию. Перезвоните самостоятельно в сервисную службу банка (номера указаны на банковской карте) или обратитесь лично в ближайшее отделение вашего банка.
Если же вы по совету мошенников все-таки пришли к банкомату, первым делом проверьте, работает ли ваша карта. Если карта работает, то поступившая информация о блокировании ложная и не нужно предпринимать никаких дальнейших действий, напомнили в УМВД России по Курганской области.
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости