Убийство пятилетнего малыша в селе Половинное останется практически безнаказанным

ubiistvo_polovinnoe

Корреспондент «КиК» побывал на месте трагедии

На прошлой неделе всю область потрясло сообщение о жестоком убийстве маленького мальчика в селе Половинное. На следующий день после трагедии мы побывали на месте событий, побеседовали с официальными лицами и жителями села, взглянули на заброшенную баню, где произошло преступление.

В следственном управлении СК РФ по Курганской области ситуацию откомментировали очень лаконично. Официальная позиция такова, что в Половинском районе устанавливаются обстоятельства гибели пятилетнего мальчика. Ни подробности происшедшего, ни те, кто предположительно связан с этой трагедией, не упоминаются. Только общие места: вечером 22 августа в правоохранительные органы с заявлением о пропаже своего пятилетнего сына обратилась жительница села Половинное. По ее обращению были организованы поиски пропавшего ребенка. Ночью мальчик был найден мертвым в помещении заброшенной бани. При осмотре на теле ребенка обнаружены повреждения, свидетельствующие о насильственном характере его смерти.

По данному факту следственными органами Следственного комитета РФ по Курганской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство малолетнего). Вот собственно и все. Ну, разумеется,  упоминается о том, что проводится комплекс необходимых следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств случившегося и причин гибели ребенка. В общем, ведется следствие.

Также общественность заверяют, что ход расследования уголовного дела поставлен руководителем следственного управления на особый контроль, в том числе в рамках расследования будет дана юридическая оценка действиям должностных лиц органов и систем профилактики и безнадзорности несовершеннолетних.

Ничего необычного в том, что следствие крайне неохотно делится информацией, — специфика работы. Впрочем, общение с местными жителями может порой дать куда больше информации к размышлению, тем более что людей никакие ведомственные инструкции и негласные указания не сдерживают. Зато отношение к страшному событию вполне представимое. Так что говорить люди не боятся.

Еще в пятницу стало известно, что полицией задержаны трое подозреваемых в убийстве малыша. Ими оказались трое несовершеннолетних, двое из которых состоят на учете в подразделении по делам несовершеннолетних за совершение имущественных преступлений (за воровство, попросту). Один из них был поставлен на учет буквально за пару недель до убийства — в начале августа. Другой взят под контроль около года назад и накануне был возвращен законным представителям из Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей. Все дети — из неблагополучных семей. Один, к слову, со дня на день должен был поехать в школу закрытого типа.

В селе о малолетних изуверах ходят соответствующие слухи. По словам местных, за пацанами уже числится изрядно неблаговидных поступков. Тут и упомянутые уже кражи, и убийство домашних животных (из любопытства), и причинение ожогов некоему ребенку.

Мы побеседовали с сельчанами. На улицах хватало людей, обсуждающих трагедию, а также тех, кто готовился к грядущим похоронам жертвы юных палачей. То и дело попадались люди с венками, с искусственными цветами, женщины в траурных косынках.

Половинцы, не особо стесняясь в выражениях, расписывали известные им «подвиги» мальцов, чьи фамилии (их, кстати, тоже никто не скрывал) фигурировали в связи с убийством пятилетнего малыша.

 — Это не первый случай у них такой, — говорит женщина с корзиной пластмассовых цветов, заготовленных на могилу. — Я имею в виду не убийство, конечно. Но вообще охарактеризовать их положительно язык не повернется. И проявления садизма, и воровство…

На вопрос, знакома ли женщина с матерью жертвы, она отвечает: «Да, мы даже работали вместе с ней в одной организации. Муж-то у нее военнослужащий, откомандирован во Владикавказ. Там они сейчас и живут. Сюда вот приехали с ребенком к бабушке на лето — отдохнуть. Супруг должен был приехать 1 сентября за ними, забрать. А получается, что едет на похороны сына».

О самом убитом мальчике местные женщины говорят с неприкрытой болью и жалостью. У некоторых он прямо на глазах вырос, все на счастливую семью нарадоваться не могли — такой прекрасный ребенок.

 — Его мать здесь и в декретный пошла, и родила его, — вступает в разговор еще одна женщина. — Сейчас очень трудно ей приходится, страшно переживает. Никого к ней не пускают, держат ее на успокаивающих препаратах, чтобы хоть немного поспала. Да и как еще может мать реагировать на гибель собственного ребенка от рук малолетних подонков?

Кое-какие комментарии удалось получить и в полиции. Еще 23 августа на сайте областного УМВД появилась информация о том, что задержаны подозреваемые в совершении убийства несовершеннолетнего. Тоже несовершеннолетние. Чуть позже полицейские информацию уточнили и дополнили. По их словам, в ходе оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками полиции были установлены лица, причастные к совершению данного преступления. Те самые трое подростков. Они дали признательные показания. 23 августа все трое по решению суда помещены в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей УМВД России по Курганской области.

Не стоит думать, будто все-все так уж засекречено по этому делу. Например, отразить ход оперативно-розыскных мероприятий, позволивших выйти на подозреваемых, закон вполне позволяет (в определенных пределах, конечно).

Вот что нам рассказал временно исполняющий обязанности начальника полиции отделения «Половинское» межмуниципального отдела МВД России «Притобольный» Вадим Зайцев: «22 августа в 18.40 в дежурную часть отделения полиции поступило сообщение от жительницы села о том, что её пятилетний сын приблизительно в 17.00 ушел на прогулку и домой не вернулся. Моментально был поднят по тревоге личный состав отделения, осуществлен выезд на место, где в последний раз видели мальчика.

Приблизительно в 19.00 были начаты масштабные мероприятия по поиску ребенка. Первоначально в них было задействовано 16 полицейских, 8 пограничников и 7 представителей МЧС. Первый этап поисков результата не дал. В 21.00 поступили дополнительные силы из Притобольного района, поисковый контингент был усилен за счет представителей погранслужбы, еще 10 человек выделила администрация района. В ходе повторных поисков была увеличена осматриваемая территория, проверялись подвалы, канализационные люки, котлованы, пустые дома. Но и на сей раз поиски, проводимые полицией, пограничниками и волонтерами, успехом не увенчались.

Впрочем, в ходе оперативно-розыскных мероприятий сотрудники уголовного розыска получили информацию о том, что потерянного мальчика видели с двумя несовершеннолетними. Это уже была хоть какая-то зацепка. Выйти на тех несовершеннолетних сумели оперативно. А дальше просто — те дали признательные показания и рассказали, где ими был убит ребенок. Полиция прибыла на место в 1.20 23 августа, но поздно. Ребенка, конечно, обнаружили, но, увы, уже без признаков жизни. Зато с признаками насильственной смерти».

Да и о каких признаках жизни может идти речь? Достаточно посмотреть на декорации, в которых разыгралась трагедия, чтобы понять — тут царит дух смерти. Малыш был убит в заброшенной бане возле пустого дома по адресу: улица Декабристов, 15. Страшно и нелепо, но эта баня расположена в нескольких десятках метров от местной школы, поблизости и районный суд. До отдела полиции чуть дальше, но тоже в пределах нескольких сотен метров по прямой. Словом, самый центр села.

И вот тут практически среди бела дня долго и изощренно убивали беззащитного ребенка лишенные человеческого облика подонки. По данным из конфиденциальных источников, убивали с непредставимой жестокостью, используя палки, кирпичи и т. д. Под конец же задушили веревкой, о чем свидетельствует странгуляционная полоса на шее погибшего.

Даже на следующий день на месте тех страшных событий сохранялись почти физически ощутимая атмосфера страдания и следы невыразимых мук. Это только на уровне ощущений. Вполне видимых следов трагедии тоже хватало за глаза — пол и стены бани буквально пропитались кровью. Следы крови везде и на всем — в баках, на скамейках. Стоит нормальному человеку взглянуть на эти кошмарные «художества» половинской детворы, тошнота подкатывает к горлу.

А по виду подозреваемые дети как дети, визуально патологии вроде и не наблюдается. Вот их законные представители — это да, заставляют задуматься. Лицезрел их, пока они бродили возле отдела, и прикидывал, что тут вполне мог бы сделать однозначные выводы физиогномист.

То, что произошло в Половинном, иначе как кровавой вакханалией безнаказанных мерзавцев не назовешь. Увы-увы, именно безнаказанных. Читателям, разумеется, известно, что даже за столь тяжкое преступление, как умышленное убийство малолетнего ребенка, совершенное группой лиц, уголовная ответственность в России предусмотрена лишь с 14 лет. А подозреваемым до возраста наступления уголовной ответственности, как до Луны задним ходом. Закон в их отношении беззуб и бессилен. Да и их законным представителям максимум что грозит — применение административных санкций.

К слову, я упоминал о трех подростках, подозреваемых в причастности к убийству мальчика. Так вот, один из них пока вроде, что называется, «отскочил». Фигурирует он в высказываниях представителей правоохранительных органов преимущественно не как подозреваемый, а как свидетель. Впрочем, велика ли разница? Никаких адекватных преступлению мер к малолетним убийцам все равно применить нельзя.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *