В курганском лагере разгадывали тайну детской комнаты

lager

Ребята искали ответ вместе с братьями-вожатыми

Четвертая смена в оздоровительном комплексе им.Н. Островского называлась «Путешествие в Хорвагтс»,  она была посвящена серии романов о волшебнике Гарри Поттере. Каждый отряд превратился в факультет. В лагере открылись Феликс Фелицис, Фобос, Ягуфинус, Котнарус, Чайкифран. Вожатые превратились в профессоров. Каждый день ребята искали магические предметы с помощью заклинаний. Посещали детей волшебные существа: василиски, гномы, оборотни.

— У нас был очень забавный случай. Коммунальщики раскопали траншею, чтоб провести работы к началу отопительного сезона. Дети утром идут на обед и говорят: «Ребята, это василиск ночью выбирался. Жаль, что в этот момент  спали и не видели его», — рассказывает директор 4-й смены Анна Лукина.

Мы познакомились с профессорами факультета Ягуфинус братьями-близнецами Александром и Дмитрием Галингерами, приехавшими работать в Оздоровительный лагерь из Тюмени.

— Мы учились в кадетском классе. Когда окончили школу, то работали в кадетском лагере. А там одни мальчики, соответствующая дисциплина. Поступили в университет, познакомились с  ребятами, которые работали  в детских оздоровительных лагерях. Они предложили нам поработать с ними. Сначала подумали: «Зачем нам это надо? Куда мы с нашей военной подготовкой?», — рассказывают  молодые люди.

Разведать обстановку поехал Александр. Дмитрий был на сборах по гиревому спорту.  Понравилось. На следующее лето братья  вместе поехали работать  в летние лагеря.

— Главная цель вожатого – это сплотить коллектив. Кто-то увидится в городе, некоторые, может, никогда не встретятся. Дети бывают разные: кто-то гиперактивен, кто-то наоборот  застенчивый,  к каждому  нужно найти свой подход. Наша задача — подтолкнуть ребенка, раскрыть его потенциал, чтобы он потом сам уже развивался, — говорит Александр.

Братья  рассказали, что самое главное завоевать авторитет в первые дни знакомства. Если этот первый период «завалить», не справиться с детьми, то уже потом  будет сложно найти с ребятами общий язык.

— С детьми не надо ругаться. С ними нужно договорится, правильно их замотивировать. Например, если будете выполнять все наши требования, мы  станем лучшим отрядом, победим в конкурсах. А потом, когда ребята станут первыми, они будут рады и благодарны, — делятся опытом братья.

Александр и  Дмитрий считают, что вожатый должен полностью отдавать себя детям. Найти хотя бы несколько минут, чтобы с ребенком просто поговорить, узнать как у него дела, о чем он мечтает, к чему стремится. Тогда он поймет,  что вожатому можно доверять, что он – твой помощник и друг.

— Нынешние молодые люди, когда становятся родителями, не знают, что делать со своими детьми, как их воспитывать. Мы уже набрались опыта, знаем особенности каждого возраста. Среди вожатых есть поговорка: «Можем воспитывать чужих детей, своих и подавно воспитаем», — считает Дмитрий. — С детьми очень приятно работать, они такие беззаботные. Радуются всяким пустякам, на которые мы, возможно, никогда бы не обратили внимание. Например, что нет дождя, можно бегать по улицам и играть.

— Нет плохих детей, трудных подростков. Все ребята хорошие. Но как они себя покажут в обществе, зависит от воспитателей, учителей, вожатых. Поэтому в детстве им нужно дать моменты для радости, счастья и подарить им любовь, тогда они станут замечательными людьми в жизни, — говорят Александр и Дмитрий Галингер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *