В Кургане выступила звезда европейской оперной сцены Светалина Качур

качур 1

Солистка Дрезденской оперы исполнила самые известные арии Джузеппе Верди

Очередным подарком на открытие филармонического сезона стал концерт солистки Staatsoper Dresden, обладательницы сильного лирико-драматического сопрано Светалины Качур. Наверное, про таких певиц говорят «оперная дива», когда совпадает все — необычайная красота, ум, артистизм, и, конечно, прекрасный голос. Шарм и обаяние, помноженные на красивый тембр, захватили публику с первой минуты, не оставив ни одного равнодушного — зал рукоплескал, выкрикивая «браво!».

Прозвучали настоящие жемчужины мировой оперной классики. Главным событием этого года в музыкальном мире стало 200-летие со дня рождения Джузеппе Верди, поэтому в первом отделении Светалина исполнила арии из известнейших опер композитора. Это арии Амелии из оперы «Бал-маскарад», Аиды из оперы «Аида», Виолетты из оперы «Травиата», Виолетты из оперы «Риголетто», Елизаветы из оперы «Дон Карлос» и болеро Елены из оперы «Сицилийская вечерня».

— Высочайшая культура пения! Певица показала великолепное владение голосом, дыханием, красивое построение музыкальных фраз! За этим исполнением стоит ежедневный, кропотливый труд, и труд интеллектуальный, максимальная проработка всех нюансов исполнения, — прокомментировала выступление гостьи солистка Курганской филармонии Раиса Лапина.

Светалина продемонстрировала великолепный артистизм, создавая убедительные образы, легко и мастерски перевоплощаясь: озорство и кокетство мгновенно сменялись гордостью трагических персонажей. Сама Светалина трагические роли считает наиболее удачными.

— Мне часто говорят, что я не играю меланхолию, я сама — меланхоличный человек, и умираю на сцене очень правдоподобно.

качур

То, что у певицы русские корни, стало понятно как-то сразу – на сцене, несомненно, стояла настоящая русская красавица. Перед концертом она с грустью говорила о России, о том,  какое счастье выступать перед русской публикой, петь и говорить на родном языке: «Когда разговор заходит о России, у меня слезы близко… Сейчас буду плакать».

Именно поэтому во втором отделении звучали исконные русские романсы — «То было раннею весной», «Не пой, красавица, при мне», «Островок», «Я жду тебя». Пела мягко, грустно, с большой ностальгией, погружая зрителей в красивейшую, нежнейшую музыку Чайковского и Рахманинова.

Аккомпанировала певице лауреат и дипломант международных конкурсов, солистка, композитор и концертмейстер Антонина Кадобнова. По отзывам исполнителей, Антонина — великолепный прирожденный концертмейстер, который дышит певцом, чувствует его состояние.

Любимые арии в исполнении такого чистого, полного обаяния и красоты голоса… Зал принял певицу с восторгом. Впечатлили не только шарм и красота, но также искренность исполнения. Со словами «с удовольствием» она спела на бис арию Лауретты Пуччини и а капелла народную «Ночи темные», в которую, кажется, вложила всю свою любовь и тоску по родине, все-таки не сумев сдержать слез.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *