Курганский мост празднует юбилей и ждёт реконструкции

viaduk=

Завтра виадуку, расположенному в районе ЖБИ, исполняется ровно 40 лет

Еду из центра города по проспекту Машиностроителей. Проезжаю Курганмашзавод и за ним, в районе бывших заводов ЖБИ, въезжаю на виадук. Более пологий и широкий, чем его «брат» через железнодорожные пути в том месте,г де улица Пролетарская переходит в проспект Машиностроителей, этот мост позволяет прилично разогнаться.

Многие водители, не жалея своих «коней» и нарушая ПДД, взлетают на виадук со скоростью до сотни км в час. И мало кто знает, что завтра у моста круглый день рождения – движение по нему было открыто 40 лет назад, 18 октября 1973 года. Тогда предусматривалось, что мост выдержит любые нагрузки, включая прохождение танковой колонны.

А как сейчас? Выхожу из машины, чтоб пожелать юбиляру здоровья. Сквозь шум моторов и пыль мост иногда подрагивает, словно стремится сбросить со своей спины суетливых и назойливых седоков. Несмотря на ежегодный косметический ремонт, выглядит «именинник» не празднично.

— Более того, — говорит зам. директора МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана» Владимир Самойлов, — мост последние 5 лет находится в аварийном состоянии, к которому он пришел не столько из-за интенсивности автомобильного движения, сколько из-за неправильной эксплуатации.

В свое время заказчик этого объекта – КМЗ – как рачительный хозяин решил использовать дополнительное пространство. Под мостом были устроены теплые гаражи, мастерские, склады. Они и подогревали «спину» моста. В зимнее время разница температур достигала приличных отметок, начала ржаветь арматура, разрушаться бетон.

В конце концов был разработан проект реконструкции моста, которая 3-4 года назад требовала для своего осуществления 250 млн. рублей. Кроме того, необходимо было освободить помещения под виадуком. Со своей стороны КМЗ сделал это, а проданное им пространство со стороны ЖБИ новые собственники превратили в гаражи, склады, магазины похоронных принадлежностей, японских шин и не торопятся их освобождать. Так из-за этой «проблемки» и проблем с финансированием реконструкция и подвисла в неопределенном положении.

А старый трудяга скрипит, но продолжает работать. Днем за один час он пропускает через себя в двух направлениях по четырем полосам примерно 1200 единиц транспорта – от легковых автомобилей до тяжелых грузовиков. В часы «пик» эта нагрузка возрастает в полтора-два раза.

С днем рождения, мост! Работай, не подведи…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *