Курганцам показали новую трактовку знаменитой трагедии Шекспира

IMG_0344-copy

Театр «Рок-опера» из Санкт-Петербурга представил свой мюзикл «Ромео и Джульетта»

Курганским зрителям не впервые удается прикоснуться к «самой печальной повести на свете», изложенной языком волнующей музыки и динамичного, танцевального действия. Блестящий мюзикл «Ромео и Джульетта» был подарен нам несколько лет назад московской труппой. Это оттуда всем знакомые хиты «Короли ночной Вероны» и «Счастье», написанные на музыку французского композитора Жерара Пресгюрвика.

Запоминающиеся, чувственные, красивые мелодии, сильные голоса, шикарные костюмы и винтажные декорации оставили самые приятные впечатления у публики.

Примерно на такой же уровень рассчитывали зрители в ожидании музыкального изложения бессмертной трагедии Шекспира, предлагаемого театром «Рок-опера» из Санкт-Петербурга. Театр уже выступал на сцене курганского драмтеатра восемь лет назад с мощнейшими постановками рок-опер «Юнона и Авось» и «Иисус Христос – суперзвезда». И новая встреча обещала счастливое волнение от соприкосновения с прекрасным.

IMG_0333

Но, увы, чуда не состоялось. Конечно, мюзикл поставлен не так давно – всего каких-то три года назад, и время для движения вперед и необходимых корректив еще имеется.

Музыка, написанная к отечественной рок-опере  композитором Владимиром Калле, слегка не дотягивает до мощи произведений Уэббера и Рыбникова, да и очевидно высчитанной хитовостью французских сочинений не отличается. И все же она дает возможность артистам блеснуть в партиях Ромео и брата Лоренцо, например (что у исполнителей этих ролей, к их чести, прекрасно получается).

IMG_0110

Однако из-за нескольких очевидных просчетов грустная история любви молодых веронцев так и не вызывает ни слез, ни вздохов сопереживания.

И можно закрыть глаза на вполне бюджетный вариант декораций – три ездящих на колесах ширмы, выполняющих роль то ворот, то стен кельи, то стен дворца, и, наконец, – фамильного склепа. Я с лету назову вам несколько гениальных театральных постановок или кинофильмов, где минимализм декораций не сказывался на качестве материала.

Гораздо труднее было воспринимать действие, где под историческими костюмами подразумевались вполне себе современные брюки, да еще и выглядевшие как «треники», заправленные в ботинки. И «сразу смазана карта» всей истории, когда Меркуцио одет как деревенский простак и ведет себя примерно так же.

IMG_0233

Не очень убедительна в роли романтичной и нежной Джульетты актриса Светлана Муратова. Легкомысленная и игривая школьница, которой только бантики завязать и отправить играть в классики – почему-то именно такие ассоциации вызывает ее образ. В глубоком чувстве героиню заподозрить непросто, зато легко вырисовываются ее ребячливость и обычная детская увлеченность, ошибочно принимаемая за любовь.

Постановщик мечтал приблизиться в спектакле к знаменитому фильму Дзеффирелли, но волшебной атмосферы итальянского мастера, спевшего гимн трогательной и нежной любви, повторить не удалось.

IMG_0088

Как бы парадоксально это ни звучало, действие спектакля оживляется только с того момента, когда все начинают умирать. Вот где появляются и страсть, и динамика, и взрывные эмоции, и нужный нерв, и красивая обреченность. Если бы герои на сцене жили так же, как умирали, повесть, может, и осталась бы печальной, но уж точно не скучной.

Фоторепортаж Ксении Майтама.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *