Новые дороги Кургана

IMG_8036

Депутаты Курганской городской Думы вместе с журналистами проехали по отремонтированным дорогам города

Первым делом посетили участок шоссе Тюнина при выезде с дамбы. Там в этом году было отремонтировано 3 километра дорожного полотна (до поворота на Смолино), установлены остановочные павильоны, оборудованы тротуары и пешеходные переходы, на что в общей сложности потратили около 50 миллионов рублей.

Ремонт стал возможен благодаря реализации федерального проекта «Новые дороги городов России», охватывающего 84 региона страны. Он начал свою работу в 2010 году и успешно «шагает» по городу и области.

— Привлекая средства как из федерального, так и из областного бюджетов, мы делаем так, чтобы Курган постепенно превращался в нормальный автомобильный город с возможностью проехать без заторов и опасных участков. Активное участие в этом принимают губернатор области Олег Богомолов, а также глава города Павел Кожевников, — объясняет член Координационного совета по проекту «Новые дороги городов России» Вячеслав Тяжельников.

Кроме того, была отремонтирована пересекающая шоссе Тюнина улица Свободы, оборудованы тротуары. Как отмечают депутаты, сделать это было непросто – улицу невозможно было расширить, а тротуары были необходимы – рядом расположены жилые дома и садоводства. В результате для пешеходов выделили небольшие «полоски».

— Бюджет областного дорожного фонда в этом году составляет 2,6 миллиарда рублей. Нужно отметить, что эти средства тратятся не только на строительство, ремонт и содержание дорожного покрытия, но и на всю прилегающую инфраструктуру – отбойники, тротуары, освещение, заезды во дворы. Это не ямочный ремонт — дороги делаются «от и до», — отмечает координатор проекта «Новые дороги городов России» Евгений Кафеев.

IMG_8023

Следующим объектом стала улица К. Маркса, которая в этом году кардинально изменила свой облик. В начале года было принято непростое, но крайне важное для города решение – о перепланировке так называемого Арбата, и сегодня виден результат.

— Пешеходная зона, или Арбат, в нашем городе был сделан неудачно и практически «затыкал» город. Когда проходили крупные мероприятия, приходилось перекрывать улицу Ленина, и город «вставал», — отметил Вячеслав Тяжельников. — Сегодня мы получили улицу которая наряду с улицами Гоголя и Куйбышева «простреливает» весь город.

Как отметил Евгений Кафеев, ремонт улицы К. Маркса шел 3 месяца, поэтапно, асфальт положен качественный – в два слоя, были проложены все коммуникации. Всего на ремонт этой улицы было потрачено 40 миллионов рублей.

Последним местом посещения стала обновленная улица Красина. Часть дорожного полотна здесь расширили. Всего на эту улицу потратили около 50 миллионов рублей.

У депутатов спросили: «Что будут ремонтировать дальше?»

— В планах – ремонт улицы Куйбышева. Там проходит коллектор, который сейчас находится в аварийном состоянии. И чтобы ее перекрыть, нам как раз и необходима улица К. Маркса и другие объездные пути. Ремонт намечен на весну следующего года, сейчас идет работа с проектной документацией, — сказал Вячеслав Тяжельников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *