В Зауралье извозом занимаются не таксисты, а «добрые люди»

Это выяснилось в ходе рейда представителей налоговой службы, администрации Мишкинского района и сотрудников полиции

Мобильная группа провела проверки деятельности предпринимателей, оказывающих транспортные услуги на такси. Члены мобильной группы вызывали такси по телефонным номерам, опубликованным в районной газете, либо взятым у знакомых.

В результате были выявлены два водителя, занимающиеся перевозкой без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и без лицензии. Один из приехавших по вызову водителей пояснил, что является наемным работником у индивидуального предпринимателя. Но в документах налоговой отчетности, представленных названным индивидуальным предпринимателем в инспекцию, сведения о наличии наемных работников отсутствуют.

Второй водитель объяснил свой приезд по вызову своей добротой и просто желанием безвозмездно помочь людям. Впрочем, его человеколюбие не произвело впечатления на проверяющих. По обоим фактам выявленных нарушений составлены акты о совершении административного правонарушения.

Информация о проверке достаточно быстро распространилась по населенному пункту, и в ответ на все звонки по другим номерам перевозчиков звучал отказ, объясняемый отсутствием свободных автомобилей.

В ближайшее время мобильной группой будут проведены проверки в Целинном, Куртамышском и Юргамышском районах, сообщили в пресс-службе УФНС России по Курганской области.

Отметим, что на федеральном уровне деятельность по перевозке легковым такси регламентируется Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на региональном — законами субъектов РФ.

Так, статьей 9 этого закона определено, что деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта РФ осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта государства.

В случае, если плата за пользование такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, автомобиль должен иметь таксометр.

Невыдача документа строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также неиспользование ККТ при наличных денежных расчетах за услуги такси является основанием для привлечения налогоплательщика к административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

Несомненно, представители налоговой службы при проведении проверок перевозчиков будут использовать информацию о количестве полученных разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. Конечно, факт получения разрешения не может свидетельствовать об обязательном использовании транспортного средства для осуществления подобного рода деятельности. Тем не менее налоговые инспекторы будут сравнивать количество полученных разрешений с данными деклараций по ЕНВД.

Во избежание расхождения данных налогоплательщикам следует предварительно подготовить документы, подтверждающие количество фактически используемых транспортных средств. Такими документами могут быть договоры на диспетчерское обслуживание, акты выполненных работ, договоры аренды, акты приема-передачи автомобилей, документы о передаче транспортных средств в ремонт и так далее.

  1. Евгений

    Дались им эти таксисты, у нас не Москва!
    Дайте хоть какнибуть людям прожить в нашем богом забытом городе…
    Нет надо последний кусок из горла вырвать…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *