Курган-Москва: полёт нормальный

737

Депутаты областной Думы обсудили проблемы развития пассажирских авиаперевозок

Выездное заседание комитета по экономической политике областной Думы состоялось в курганском аэропорту. Депутаты и журналисты смогли познакомиться с обширным аэродромным хозяйством, службами аэропорта, новым оборудованием.

Курганский аэропорт способен принимать все типы самолетов, обеспечивая благодаря новейшим навигационным и радиотехническим системам высокий уровень безопасности полетов, соответствующий международным стандартам. По оценкам экспертов, взлетно-посадочная полоса зауральского аэропорта является одной из лучших в стране.

Гордость аэропорта – музей авиационной техники под открытым небом, являющийся филиалом областного краеведческого музея. Здесь представлены гражданские (ИЛ-14, АН-24) и военные самолеты, например МИГ-23, СУ-7. Живая история великой советской авиации. Уникальность музея еще и в том, что вся техника поддерживается в хорошем, практически рабочем состоянии. Во всем этом огромная заслуга руководства аэропорта, коллектива музея, его директора Игоря Семенова, летчика первого класса.

IMG_0785=

После экскурсии состоялось заседание комитета по экономической политике, в ходе которого обсуждались вопросы развития авиаперевозок в Курганской области. Директор ОАО «Аэропорт Курган» Дмитрий Коваленко в своем выступлении отметил, что три года авиапредприятие находилось в ситуации банкротства из-за долгов, в частности за землю, являющуюся федеральной собственностью. При участии правительства области удалось достичь мирового соглашения между ОАО «Аэропорт Курган» и его кредиторами. Часть долга будет погашена до конца 2013 года, остальная будет выплачиваться равными частями в течение 10 лет.

Дмитрий Коваленко дал краткую характеристику общей ситуации с пассажирскими авиаперевозками в стране. Развитие и доход обеспечивают прежде всего международные маршруты. Поэтому остро стоит вопрос развития межрегиональных авиаперевозок. В 2012 году в России перевезено 74 миллиона авиапассажиров. Для сравнения: в СССР эта цифра равнялась 160 миллионам, причем 95% приходилось на внутренние линии. Если продолжить сравнение, то в США сейчас ежегодно перевозится порядка 780 млн авиапассажиров, а доля внутренних перевозок составляет 95%.

С точки зрения роста объема пассажиропотока курганское авиапредприятие развивается динамично: с 38 тысяч авиапассажиров в 2011 году до более 63 тысяч в 2012 году. При этом 95% от объема авиаперевозок приходится на рейс Курган-Москва-Курган. Сейчас данный рейс осуществляется ежедневно, причем с хорошей заполняемостью – в среднем 85%.

Сегодня есть необходимость открытия дополнительного вечернего рейса в Москву два раза в неделю. Переговоры об этом ведутся с авиакомпанией «Руслайн». Кроме того, отметил Дмитрий Коваленко, актуальной является задача по открытию в курганском аэропорту международного пункта пропуска. Для этого есть все технические возможности.

IMG_0753=

Из Кургана осуществляются также авиарейсы в Екатеринбург, которые приносят невысокий доход и субсидируются в рамках федеральной программы по развитию региональных авиаперевозок. Сейчас, по словам Дмитрия Коваленко, рассматривается вопрос оптимизации расписания рейсов в Екатеринбург, которые планируется выполнять три раза в неделю, но утро и вечером, поскольку, по результатам опроса пассажиров, многие хотят вылетать в столицу УФО утром и вечером этого же дня возвращаться обратно.

Говоря о структуре пассажирских авиаперевозок из Кургана, Дмитрий Коваленко проинформировал, что 70% — деловые пассажиры (чиновники, предприниматели); 20% — туристы; 10% — пассажиры, летающие по тем или иным семейным обстоятельствам. Объем пассажиропотока во многом сдерживается достаточно высокими ценами на авиабилеты, когда стоимость полета в Москву (туда и обратно) приближается к средней зарплате в области.

Среди проблем, с которыми сталкивается ОАО «Аэропорт Курган», руководитель выделил нехватку денег, дефицит кадров, а также необходимость решения задачи по согласованию развития приаэродромной территории в соответствии с авиационными нормами.

Дмитрий Коваленко выразил благодарность областной Думе, правительству региона за принятие закона, освобождающего  ОАО «Аэропорт Курган» от уплаты налога на имущество на 2011-2013 годы. Данная мера позволила экономить ежегодно около 3 млн рублей, что для предприятия, выбравшегося из ситуации банкротства, весьма значимо. В ближайшее время авиапредприятие будет решать задачи по реконструкции здания аэропорта, в том числе помещения для выдачи багажа. Главное, подчеркнул Дмитрий Коваленко, обеспечение комфортных условий для наших пассажиров.

В ходе обсуждения заместитель директора департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Юрий Найданов подчеркнул, что курганский аэропорт является социально значимым объектом, поэтому господдержка авиапредприятия будет продолжена. Говоря о перспективах, он отметил, что актуальной является задача по открытию авиамаршрутов в северные территории Уральского округа, поскольку вахтовым методом там работают около 60 тысяч зауральцев.

Депутат Владимир Казаков, отметив выгодное географическое положение Кургана, поставил вопрос о развитии грузоперевозок через аэропорт столицы Зауралья. Председатель комитета по экономической политике Евгений Кафеев, подводя итоги рассмотрения вопроса о пассажирских авиаперевозках, подчеркнул, что необходимо развивать региональное авиасообщение, повышать доступность авиатранспорта для жителей области, в том числе в сфере снижения стоимости авиабилетов.

Фоторепортаж Леонида Архипова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *