В Курганском драмтеатре состоялась творческая встреча с актёром Иваном Дробышем

IMG_7608

Заслуженный артист РФ поговорил со зрителями о любви, ролях и поэзии

Прелесть актерской профессии, безусловно, в том, что на сцене ты — настоящий король, и никто в этом не усомнится. Королем вечера в красной мантии и на троне предстал перед зрителями герой первой творческой встречи в Курганском драматическом театре — заслуженный артист РФ Иван Степанович Дробыш.

Актер блистал в ролях королей и слуг, князей и ремесленников, простаков и хитрецов, героев и их антиподов. Один приезжий режиссер нашел в курганском артисте сходство с великим комиком Чарли Чаплиным. И, действительно, таким мы его и видим на сцене — трогательным и смешным, нежным и грустным, человеком с трепетной и любящей душой, веселой улыбкой и печальными глазами.

На сцене курганского театра Иван Дробыш играет уже 35 лет. Такой долгий творческий путь — повод поделиться опытом, мыслями и чувствами со зрителями, со своими молодыми последователями, которые пойдут по той же тропе актерской славы, если хватит сил и веры в себя, таланта и харизмы.

Иван Степанович, по собственному признанию, об актерстве в детстве и не мечтал:

— Родился я еще при Сталине в 1951 году в глухой белорусской деревне. Был девятым ребенком в семье и потому все меня баловали. Наверное, из-за этого я — единственный из большой семьи выбрал творческий путь. Я не мечтал стать актером. Тогда в деревне было только радио, до пятого класса мы учились при керосиновых лампах. Помню, я был маленьким и пел на стульчике песню «Ой, красивы над Волгой закаты, ты меня провожала в солдаты…», которую услышал по радио, а мама сказала: «Будет артистом!». Судьба так и распорядилась.

IMG_4609

До возраста 15 лет я даже не знал, что такое театр. Учился в белорусской школе, говорил на белорусском языке. Волею судеб переехал в город Рудный, это недалеко от Костаная. Я тогда говорил, смешивая русский и белорусский языки, чем очень смешил одноклассников. Меня мой одноклассник (сейчас он тоже артист) привел в народный драматический коллектив при Доме строителей, и мне так там понравилось! Я увидел там нечто сказочное для меня, и понял, что это мое. Поступил в 1968 году в Минский театрально-художественный институт, закончил его в 1972 году. Начал работать в Костанайском драматическом театре, а в 1978 году переехал в Курган и вот уже 35 лет я играю на сцене Курганского драматического театра!

Ответы на записки и на вопросы зрителей из зала открыли любимого артиста с новых сторон, порой неожиданных. Любит Пушкина, вдохновенно читает стихи, прекрасный семьянин, оптимист и почетный Дед Мороз…

О первой роли:

Первая масштабная роль, которая доставила мне большое удовольствие – роль Бабы Яги в сказке «Два клена» в Костанайском драматическом театре. Но самая первая роль у меня была в народном театре в 1962 году в спектакле «Клоп» по поэме Маяковского. Я был тогда небольшого роста и мне поручили маленькую роль продавца бюстгальтеров. Я ходил по базару и выкрикивал: «Бюстгальтер на меху!». Я хорошо это помню, именно тогда я впервые ощутил счастье быть на сцене.

О комедии:

Что мне ближе — комедия или драма?Односложно на этот вопрос ответить невозможно. Артисту иногда нужно просто вытащить лотерейный билет. Можно трагика хорошо сыграть, можно в комедии блистать. Меня вы видели больше в комедийных ролях. Мне лично кажется, что мне ближе и проще играть комедию. Поэтому в последнее время я в основном принимал участие в таких спектаклях. Раньше все четко было разграничено — комедия, драма, трагедия, а сейчас порой жанр и не понять. Как, например, играть «хохму в двух действиях»? Это тоже комедия, но гораздо ближе к гротеску.

О работе, которая «как праздник»:

Да, жизнь актера– праздник, когда спектакль прошел хорошо и был тепло принят зрителями (а это мы всегда чувствуем). Но в основном это очень тяжелый труд. Порой артист выходит со сцены и выжимает свою одежду. Праздник ли это? В душе у него, наверное, праздник, но  это и очень нелегкая работа.

IMG_4628

О любимых спектаклях:

Люблю роль Тригорина в спектакле «Чайка». Считаю это подарком судьбы. Спасибо Леониду Григорьевичу Гушанскому, что он это во мне увидел. Я никогда и не мечтал о такой удаче. Еще очень хорошо помню спектакль «Единственный наследник», там было большое поле для творчества – я играл слугу Криспена, который еще переодевался в племянника, в племянницу, в самого хозяина, то есть получилось сразу четыре роли. И я благодарен режиссеру Рахамиму Юсуфовичу Юсуфову за то, что он доверил мне эту роль. С трепетом и большой любовью отношусь к роли в спектакле «Подруга жизни». Мне больше всего даже не моя роль нравилась, а весь наш актерский ансамбль. Нас было всего четверо, но мы так хорошо друг друга чувствовали и понимали! Вот эти спектакли во мне останутся надолго.

О любви:

Мне очень нравится слово «любовь». Я хорошо отношусь к любви! Мне кажется, это чувство со мной всю жизнь. Любовь раз и навсегда – это про меня. Любовь предполагает, естественно, большой труд. Оглядываясь на свою жизнь, понимаю, что если над любовью не работать, не культивировать ее, то случаются всякие казусы. Но мне в этом смысле повезло, ведь благодаря этому чувству у меня есть замечательные дети – сын и дочь, я ими очень горжусь. И у меня есть замечательная невестка, которую я тоже очень люблю.

О самом важном для артиста:

Мне казалось по молодости, что это талант. В годы учебы мы думали, что мы уже все талантливы, раз поступили. Но это было далеко не так. Театр воспитывает и учит больше, чем любое учебное заведение. На практике всегда сложнее, чем в теории. Сейчас мне кажется, что главное для артиста – крепкое здоровье.

Байка от актера:  

Был смешной случай, когда лет 25 назад мы играли сказку «Храбрый портняжка». Тогда возле сцены была оркестровая яма, она была приоткрыта и там сидел осветитель. Одна из фрейлин танцевала-танцевала и вдруг исчезла. Всем стало страшно, что она упала и покалечилась. Но, оказалось, что она очень хорошо приземлилась на осветителя. Он стал ее выталкивать обратно, а она стала упираться: «Не надо, не надо!». Спектакль прошел весело.

В праздник, а не работу, превратили творческую встречу с артистом его коллеги по сцене. Они озорно сыграли в сценах из спектаклей, спели романсы и гимны любимой сцене. Во время проникновенного исполнения Александром Шарафутдиновым романса «Гори-гори, моя звезда!» у многих побежали мурашки по телу, а кто-то и слезу смахнул. Вот об этой достойной молодой актерской смене с восхищением отозвался и сам герой вечера. Но прежде чем выбрать профессию актера, советовал молодым хорошенько подумать. Ведь если говорить поэтическим слогом, то «сцену нельзя топтать каблуками… По сцене маленькой или большой можно ступать лишь босыми ногами и с абсолютно открытой душой…».

Режиссер творческого вечера и одновременно увлекательного театрализованного представления Любовь Савина пообещала, что в планах драмтеатра — новые встречи зрителей с любимыми актерами и откровенные разговоры о главном.

Фоторепортаж Александра Алпаткина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *