Курганцев приучают получать услуги централизованно

Вероятно, навести порядок в куче ведомств сложнее, чем создать одно новое

Курганским МФЦ за прошлый год оказано свыше 34 тыс. 800 услуг. Только в декабре, несмотря на предпраздничную суету, в многофункциональный центр обратились более шести тысяч заявителей. Лидером по количеству оказанных через МФЦ услуг остается Росреестр, кроме того, в тройке лидеров — УФМС и ГУСЗН по Курганской области.

Зауральцы уже начали привыкать к комфорту и удобству при получении справок и документов. Без суеты и очередей, по принципу «одного окна», без лишних бумаг и с высоким качеством обслуживания, — именно так сегодня можно получить более пятидесяти государственных и муниципальных услуг в ГБУ «МФЦ». Здесь можно поменять паспорт, поставить землю на кадастровый учет и зарегистрировать недвижимое имущество, оформить пособия и компенсационные выплаты, получить повторные справки и свидетельства из ЗАГСа. Список оказываемых услуг постоянно увеличивается, растет количество исполнительных органов государственной власти, оказывающих услуги через МФЦ.

В конце 2013 года было открыто два отдела многофункционального центра – в Шадринске и Варгашах.

Строительство отделов МФЦ в области будет продолжено, на развитие этой сети в Зауралье планируется выделить более 750 миллионов рублей.

На сегодня в России действуют 850 МФЦ, которые обеспечивают доступ к услугам по принципу «одного окна» для трети россиян. Чтобы обеспечить доступ к госуслугам большинству наших граждан, необходимо построить еще не менее трех тысяч многофункциональных центров. Стоит ли овчинка выделки, покажет время. Но капвложения очень уж серьезные. Проще, пожалуй, было бы навести порядок в тех ведомствах, где сегодня получение муниципальных и государственных услуг превращается для заявителей в бесконечный квест с очередями, беготней, сбором массы справок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *