В Курганском драмтеатре покажут спектакль Островского в мистическом жанре

rezisser_Galushin

Постановка «Бальзаминова» — вторая работа режиссера Артема Галушина на нашей сцене

С молодым московским режиссером Артемом Галушиным наш зритель уже знаком по богатой на авторские находки и эксперименты постановке «Наивно. Супер». Вторая работа режиссера в Курганском драматическом театре тоже обещает немало авангардного и изобретательного: молодой человек готов удивить нас современной трактовкой пьесы Островского «Женитьба Бальзаминова» с приемами кинематографии, игрой с символами и аллегориями.

Эта пьеса стала для Артема счастливым пропуском в профессию: она была его творческим дебютом на сцене Ижевского театра и принесла ему первый успех и известность. Накануне премьеры мы встретились с автором новой театральной  постановки, чтобы узнать подробности предстоящего культурного события из первых рук.

–  Артем, у вас это уже второй спектакль в Кургане, но не первый «Бальзаминов» для вас (в Ижевске спектакль шел под названием «Вещий сон, или Любовь в четверг после обеда» — прим. авт.). Когда вы впервые приехали в Курганский драматический театр, не было ли желания сразу поставить здесь «Бальзаминова»? Идея такая, наверное, возникла?

– Действительно, вы правы. Когда я сюда приехал, выяснилось, что здесь очень  много молодежи. И я пожалел, что не здесь впервые это случилось. Но я это упущение нынче наверстал. Тут есть несколько талантливых молодых людей, которые прекрасно справляются с этим делом. Почему я снова берусь за этот спектакль? Потому что мне показалось, что я не все выразил в ижевской постановке. Я интерпретирую материал по-новому, пытаюсь донести свой взгляд на известную историю и как-то приоткрыть душу Бальзаминова. Потому и дал спектаклю новое имя — «Бальзаминов». Я решил повторить эту постановку здесь, но третьего ремейка уже точно не будет. Я очень люблю Островского, он написал такую замечательную искрометную комедию, и я получаю огромное удовольствие от того, что я делаю.

– А чем так дорог вам образ Бальзаминова, что вы в этой пьесе нашли особенного для себя?

– Бальзаминова и современных молодых людей роднит некий инфантилизм. Но  инфантилизм, присутствующий в современном человеке, мне кажется, не такая уж проблема. Просто нынешнее поколение гораздо дольше взрослеет, чем предыдущие поколения. Но оно, в конце концов, повзрослеет, встанет прочно на ноги и возьмет жизнь как быка – за рога.

– У вас эта тема постоянно присутствует – противопоставление молодежи и «взрослой жизни». Вам это тоже близко? И вы себя взрослым не считаете?

– К сожалению, есть во мне еще нечто инфантильное, что я в себе пытаюсь искоренить.

– Но зачем? Может, это и неплохо – сохранить в себе ребенка?

– Оставаясь большим ребенком, многого не достигнешь. Нужно уметь моделировать свою судьбу, пытаться ее строить по-своему, не быть щепкой в потоке, которую постоянно куда-то заносит. Нужно уметь добиваться своего. А этого не хватало ни герою «Наивно. Супер» Эспену, ни  Бальзаминову. Куда занесет, там и остаются.

– В чем вы все-таки отошли от Островского?

– Я внес в совершенно бытовую комедию Островского некий фантастический план, чему автор на удивление легко поддается. Когда в первый раз ставил спектакль, я думал, что это не получится. Но оказывается, это благодатная почва для темы снов и сюрреалистического начала. Все это есть в главных героях — Бальзаминове и Белотеловой. Они о чем-то мечтают, видят это во снах. Они друг друга видели во снах еще до первой встречи. Я внес в спектакль небытовой план и он там прижился.

– Я знаю, что у вас опять будет экран, что вы что-то снимали…

– Да, это мне присуще. Я понял, что никуда от этого не уйду.

–  То есть вам хочется еще и кинорежиссером побыть в театре?

– Получается, так. Хочется поснимать актеров, посмотреть их на экране. Да и им это нравится очень, они с радостью откликаются на съемки.

– Артем, какие изменения вы внесли в спектакль по сравнению с ижевским?

– Глобально концепция не поменялась, я ее просто углубил. Внес какие-то нюансы в рисунок мизансцен, в пластику, в которой работают актеры, добавил новую музыку – в спектакле будут звучать Стравинский, Филипп Гласс,  Бернстайн, «АукцЫон»… Совершенно другим будет и видео.

– В спектакле главную роль исполняет ваш брат Константин Галушин, а роль главной героини – его жена Александра Шупарская. Повлияли ли родственные связи или они просто идеально подходят под эти образы?

– Родственные связи ни в коем случае не влияли. Я очень это не люблю. Поскольку мой брат — актер, и в прошлом году так случилось, что в вашем театре не хватало молодого актера, а он сидел без дела, я его и позвал. Он сыграл тогда в моем спектакле маленькую роль. Он год проработал в драме, и театр не предложил ему больших ролей, а он вырос, окреп как актер. И я решил  предложить его в главной роли. Да, у меня есть корысть: я хочу, чтобы он рос как актер, становился в своей профессии. А Саша просто была единственной, кто подходил на роль, по объективным причинам.

– Вас удовлетворяет работа Константина? Вы таким видите Бальзаминова?

– Да. Дело в том, что когда я еще ставил его впервые, я ему все уши прожужжал о спектакле. Он уже был загружен этой постановкой и знает, как никто другой, свою роль. Он будет только наращивать потенциал, пока ему не всегда хватает уверенности, но это обязательно придет. Костя меня с полуслова понимает, посмотришь, а он уже понял. Так что в этом смысле мне легко с ним работать.

– В то время, что вы отсутствовали в Кургане, вы что-то еще поставили?

– Да, я поставил в Димитровграде спектакль «Ромео и Джульетта» Шекспира. Тут же мы его показали на фестивале «Театральный АтомГрад». Исполнительница роли Джульетты взяла приз за главную женскую роль, а роль кормилицы признали лучшей ролью второго плана.

– Какие работы запланированы на будущее?

– Хотел бы поставить неоромантические произведения Гоголя, Франца Кафки, Гофмана, Брэма Стоккера. Это немножко странные произведения, где есть мистические моменты, магический реализм. В своих спектаклях я тоже пытаюсь к этому обращаться. Кое-что мы запланировали и с курганским театром, но это пока тайна.

А пока курганским зрителям предлагается погрузиться в мистическую атмосферу снов и любви по мотивам классики — на премьере спектакля «Бальзаминов» 24, 25 и 26 января.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *