В Зауралье машинисты грузового поезда спасли жизнь самоубийце

_MG_4291=

Водитель «легковушки» намеренно остановился на путях перед двигающимся железнодорожным составом

Морозным солнечным октябрьским днем бригада эксплуатационного локомотивного депо Курган вела грузовой поезд весом 6 тысяч 100 тонн. За плечами — десятки вагонов, груженные экибастузским углем. Привычная работа, знакомая местность. Машинист Александр Королев по этому поводу с улыбкой говорит: «Подними ночью, обрисую профиль пути в мельчайших подробностях!». Однако закончилась эта поездка неожиданно.

К 45-му километру  однопутного пути Байдары – Сумки поезд подходил с  установленной 60 км в час,  бригада четко выполняла регламент переговоров. Впереди — зеленый сигнал. На душе спокойно. Но расслабляться нельзя. Впереди неохраняемый переезд.

Машинист Александр Королев:

—  Всматриваюсь в дорогу. Подаю сигналы бдительности. Их слышно далеко, и каждый водитель, услышав их, должен  думать прежде всего о том, что к переезду приближается поезд. Значит, впереди опасность —  надо затормозить перед переездом. Вижу, как  из лесополосы на переезд выскочил легковой автомобиль. Резко остановился на как раз  на путях. Я еще подумал: «Бешеный! Что же он делает!» Расстояние  до машины метров 400-500.

Помощник Эдуард Чеботов:

—  Водитель прекрасно видел красный свет. Да еще слышал тревожные звуки сигнализации. Но проигнорировал все предупреждения.

На подаваемые локомотивом сигналы большой громкости водитель автомобиля не реагирует. Машина как в землю вросла. Да и водитель не думает выскакивать из автомобиля.  Что он – пьяный или самоубийца! Для предотвращения наезда на автомобиль бригада применяет экстренное торможение. Противно звучит скрип торможения – так сильно трутся колодки о колеса.

Чем для такого тяжелого поезда чревато экстренное торможение?  Практика говорит о том, что при применении экстренного торможения тяжелыми поездами возникают продольно-динамические реакции в поезде. При этом возможен обрыв автосцепных устройств, на колесных парах  локомотива и вагонов смогут образоваться ползуны. Ситуация непредсказуема, к тому же рискованная. Да и локомотивная бригада при этом испытывает немалое волнение.

К автомобилю поезд шел на тормозах. Казалось, вот-вот, и он сметет с пути автомашину, в которой находился водитель. Буквально в метре от препятствия поезд остановился. В этот момент водитель, не дожидаясь встречи с довольно рассерженной локомотивной бригадой, жмет на газ, и темно-зеленая «Тойота» в одну секунду покидает опасную зону.

Машинист Александр Королев:

— Я тот час доложил по радиосвязи о случившемся дежурной по станции Сумки. Докладывал, а сердце билось. Словно испытал огромную нагрузку.
Помощник Эдуард Чеботов:

— Я даже запомнил номер автомобиля. Это помогло полиции разыскать автовладельца. По прибытию в Курган нас пригласили в для объяснения в линейный отдел полиции.

Во дворе увидели сиротливо стоящую автомашину – ту  самую темно-зеленую «Тойоту». Ее полиция разыскала быстро. Как объяснили локомотивной бригаде, 28-летний водитель серьезно повздорил с женой. Вот и решил показать «героизм». Да духа не хватило. К счастью.

Молодые железнодорожники проявили характер. Не растерялись. Не спасовали перед трудностью, проявили профессионализм. Этому их обучали: Александра —  в профессиональном училище и железнодорожном техникуме; Эдуарда — на курсах в технической школе. Есть у них наставники, которые ежедневно учат их работе, объясняют, рассказывает. Да и перед каждой поездкой они проходят серьезный инструктаж. Словом – школа учебы и испытаний.

Сейчас Александр Королев и Эдуард Чеботов заочно получают образование в Уральском государственном университете путей сообщения. У обоих стаж на «железке» 2,5 года. Оба женаты и оба воспитывают дочек.

А это происшествие еще раз подтвердило, что они действительно перешагнули порог железнодорожного «отрочества».

На фото: Эдуард Чеботов и Александр Королев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *