В Кургане состоялась фееричная дуэль басов и теноров

IMG_3158

Публика признала себя побежденной талантом и обаянием исполнителей

Еще одно искрящееся горячими эмоциями шоу подарил нам Фонд «Таланты мира» под руководством Давида Гвинианидзе. Вокальное сражение двух разных школ – «Дуэль басов и теноров» – взволновало курганскую публику, поразило широкой гаммой талантов и артистических возможностей ее участников.

Дуэль, где зритель определяет лучших исполнителей, весьма условно можно было назвать состязанием: уж очень хороши были соперники, каждый нашел отклик в душе восхищенных «секундантов» — зрителей. Кто-то болел за теноров, кто-то сразу отдал сердце басам, а третьи пытались примирить оба лагеря, криками «браво» приветствуя и тех, и других.

Шесть звезд мировой оперной сцены в один вечер пытались очаровать публику своим потрясающим искусством, красивыми и мощными раскатами громового баса, нежной и страстной тональностью тенорового репертуара. У рояля, как барьера, на сцене сошлись теноры Алехандро Олмедо (Мексика, США), Георг Эннарис (Аргентина, Бразилия), Антон Иванов (Россия) и басы – Владимир Огнев (Россия), Дмитрий Агеев (Украина), Игорь Лазарев (Республика Калмыкия). Были концерты, в которых, говорят, и концертмейстеры «сражались», но в Кургане пианист Александр Соколов великолепно подыгрывал сразу двум соперничающим «армиям».

IMG_2872

Началось все с «визиток» «дуэлянтов», когда на сцену каждый вышел с лучшими ариями своего репертуара. Вся роскошь мировой оперы в обрамлении лучших голосов – публике только и оставалось, что отбивать ладоши и получать наслаждение. Арии из «Тоски», «Свадьбы Фигаро», «Фауста», «Русалки», «Турандот» и серенада из оперы «Паяцы» – заявка на победу у каждого из певцов была внушительной.

И вот бас и тенор сошлись в поединке: Антон Иванов (тенор) спел русскую народную песню, а Дмитрий Агеев (бас) ответил на вызов песней украинской. И развернулась битва между остальными: кто лучше споет неаполитанскую песню, кто будет интереснее в серенаде…

Как в лихо закрученном приключенческом фильме на сцене накалялись страсти, и уже шестеро отважных синьоров в плащах, словно тореадоры, скрещивали свои «шпаги» – голоса в поединках «трое на трое».

Замешанный на изрядной доле юмора и театрального действа концерт скоро превратился в яркий музыкальный спектакль. «Дуэлянты» дразнили друг друга, подшучивали и подбадривали, искусно изображали нетрезвых героев в песнях с широкой русской душой. А публика в зале с упоением и хохотом вторила артистам: «Улица, улица, ты, брат, пьяна!».

IMG_3074

На бис, без которого их бы не отпустили со сцены, все шестеро исполнили «Очи черные».

– Замечательный концерт! Трудно подобрать слова, потому что один сплошной и непрекращающийся восторг, – поделилась впечатлениями зрительница Лариса Качесова. – Руки красные, горло болит, потому что кричала и хлопала. Очень давно не получала таких положительных эмоций и такого заряда энергии. По-моему, победителей не было, удовольствие дарили и теноры, и басы. Победила дружба!

Как сказал Дмитрий Агеев: «Обычно зрители принимают и басов и теноров на одном уровне, и этот уровень нас устраивает – никто никогда не побежден. У нас соперничества на самом деле и не существует вовсе, мы очень дружественно друг к другу относимся».

Исполнители сами получают истинное удовольствие от того, что происходит на сцене, часто импровизируют, играют со зрителями, так что двух одинаковых концертов не бывает. Программу специально рассчитывают на людей с разным восприятием музыки, потому она приходится по вкусу как подготовленной, так и неподготовленной публике.

Алехандро Олмедо рассказал, что подобные дуэли – редкость на западе, так что в России зрителям повезло с уникальным музыкальным проектом.

– Алехандро, а в каком проекте вам сложнее выступать – в дуэли или в традиционном выступлении теноров? – интересуюсь я у звезды «Метрополитен-опера».

– Должен сказать, что я почти не вижу разницы. Я знаю одно: я должен выложиться перед публикой по максимуму. Когда мы поем в проекте «Три тенора», там нас трое, а в этом проекте нас шестеро. Тут есть время подготовиться, настроиться на соревнование и постараться выступить лучше всех. Мы поем разные песни, но пытаемся объединить менталитеты разных стран и сделать лучшее шоу для публики.

IMG_2907

– Общеизвестно, что на большой сцене вы оказались благодаря Пласидо Доминго. Действительно ли вы работали в ресторане, когда вас заметил Пласидо?

– Да. Я пел популярные песни в ресторане. Я начинал свою карьеру с рок-н-ролла, когда мне было 18-19 лет, но я пел также такие песни, как «Besame mucho» и другие известные песни в нью-йоркских ресторанах. Так, в одном из ресторанов меня представили Пласидо Доминго. Он пришел в ресторан с женой, тещей и двумя сыновьями. А я в то время даже не знал, кто это такой и что такое опера. Он попросил меня спеть, и я спел для него мексиканскую песню. Когда я спел, он сказал: «У тебя красивый голос. Почему ты не поешь в опере?». Я спросил, действительно ли я могу петь в опере. Он сказал: «Да, у тебя есть талант». Я сказал, что «хорошо, может быть». Потом я виделся с ним много раз, но понятия не имел, кто он есть. Однажды я пошел в музыкальный магазин (это было в 1984 или 1985 году в Нью-Йорке), хотел купить пластинку, и увидел расклеенные всюду афиши с Пласидо Доминго. Я был очень взволнован.

В следующий раз, когда я его встретил, он спросил меня: «Что случилось, Алехандро?», я ответил: «Теперь я знаю, кто вы такой, вы – суперзвезда!». Он сказал: «Не волнуйся, мы же друзья!». Я начал петь в опере, принял участие в его конкурсе в Мехико, он дал мне грант 20000 долларов, познакомил меня с Бруно Поля, который является очень известным человеком в «Метрополитен-опера», и я уехал в Италию на пять лет. Техника, голос и музыка – всему этому я учился в Вероне у Бруно Поля. Мы много путешествовали, везде выступали, и я благодарен за это Пласидо Доминго.

– Вам помог Пласидо, а сами вы помогаете кому-нибудь таким же образом?

– Да, я много помогаю начинающим певцам в Нью-Йорке и в других городах. У меня и здесь есть друзья: в Туле есть девушка Ксюша, она часто обращается ко мне с вопросами, и есть еще парень из Украины, которому я тоже помогаю.

– Алехандро, а с каким чувством вы обычно выступаете в России?

– Это невероятно! Я люблю Россию! (говорит по-русски – прим. авт.), потому что публика очень тепло принимает, и люди здесь очень красивые. Вы знаете, я родился в Мексике, латиноамериканцы тоже очень открытые люди, и я был удивлен, насколько русские люди душевны и открыты! Для меня Россия – номер один в балете и в опере тоже. Я приехал из Америки, но скажу, что здесь, в России, люди более культурные, это правда, и девушки самые красивые в мире! Мне очень нравится петь для вас.

Фоторепортаж Александра Алпаткина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *