Курганские зрители увидели трехмерный балет

IMG_0426

Московский театр русского балета наполнил знаменитый «Щелкунчик» магией и спецэффектами

Курганская публика впервые стала свидетельницей внедрения новейших технологий в великое искусство балета. Оказалось, что балет и киношный формат 3D – не только вполне совместимые вещи, но и вдвое завораживающее, удивительно сказочное действие.

На балет-феерию «Щелкунчик» в трехмерном измерении, конечно, не выдавались специальные очки. Оживающие картинки и искрящийся снежок, кружащийся над сценой, были результатом 3D-проекций с пяти огромных белых экранов, установленных на сцене вместо декораций.

IMG_0395

Вечерняя улица из целого ряда по-сказочному уютных и милых домиков оживала под падающими снежинками, окна в домах светились манящим теплым сиянием, и появившийся на сцене фонарщик свечой зажигал уличные фонари. Дух светлого, веселого Рождества и волнующая атмосфера ожидания чуда, рожденная волшебной музыкой Чайковского, воцарились в зале филармонии.

IMG_0383

И вот уже пролетевший по всем экранам филин превратился в волшебника Дроссельмейера и … выпорхнул на сцену. Как по мановению волшебной палочки или по взмаху его расшитого звездами плаща, на экране выросла огромная нарядная елка, переливающаяся чудесными огнями, вся в сверкающих игрушках. И закружились на сцене в бальных танцах леди и джентльмены, зашумели озорные детишки, увлеченные играми и хороводами.

Впечатляющую рождественскую сказку-балет придумали в Московском театре русского балета «Talarium et Lux». Чтобы танцевальная феерия стала не просто классическим балетом (а постановка нисколько не отличалась от первого либретто Мариуса Петипа), но еще и превратилась в магическое представление, от которого не отвести глаз ни маленьким, ни большим зрителям, все танцы сначала записывали на специальные камеры, а затем художники совмещали на компьютере эти кадры с анимацией.

Артисты балета подолгу репетировали синхронность движений – необходимо было успеть за своим видеоперсонажем и вовремя воплотиться «вживую» на сцене.

IMG_0459

Так и получалось, что танцующие на декорациях куклы легко «спрыгивали» на сцену из своих кукольных домиков и враз становились «объемными», то есть реальными танцорами, а елка в сказке-сне девочки Мэри вырастала до огромных размеров. Полчища мышей, появляясь из завесы настоящего дыма на сцене, разбегались одновременно по ней и в виртуальном мире по еловым ветвям.

Трехмерные декорации позволяли увеличить число участников балета в несколько раз. Отважный Щелкунчик вел свои игрушечные войска на битву с Мышиным королем, кружились в вальсе «снежинки» и «цветы», на фоне белоснежных мечетей танцевали восточные красавицы, а возле ажурного терема кружилась пара в русском танце. Легкие па, фуэте, па де де – мягко, изящно порхали над сценой солисты лучших балетных трупп Москвы.

IMG_0402

«Необычно, волшебно! Очень понравился вальс снежинок, а какие удивительные восточные танцы!», – делилась эмоциями от чудо-балета одна из зрительниц рядом со мной. Вторая беспрерывно кричала «браво!» — и взрослым иногда хочется оказаться в сказке.

Фоторепортаж Александра Алпаткина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *