Как в Кургане растят будущих исследователей

IMG_0968=

Об этом мы решили узнать накануне Дня российской науки

8 февраля отмечается День российской науки. Накануне праздника мы решили, посмотреть, как начинается тернистый путь будущих светил и напросились в гости к юным химикам Дворца детского (юношеского) творчества.

За дверью с табличкой «Химическое объединение» разговор шел о … моченых яблоках. Осторожно открываем дверь. У доски молодой человек в медицинском халате выводит какую-то формулу. Как оказалось, тема очередного занятия объединения — альдегиды.

— Сегодня альдегид мы попробуем получить, используя медную проволоку и этиловый спирт, — поясняет педагог Галина Васильевна Иванцова. — А в небольших количествах альдегид имеет запах моченых яблок.

В объединении занимаются ученики 9-11 классов; две группы по 10 человек. Каждый пришел в химическое объединение, руководствуясь своим «интересом».

Так, Саша Дьяков, тот самый молодой человек у доски, ученик 10-го «медицинского» класса 32-й гимназии, намерен посвятить себя вирусологии, и в сентябре пришел в объединение, чтобы «получить практические навыки научных исследований».

Десятиклассница лицея № 12 Алина Емельянова занимается второй год, ее мечта — поступить на химический факультет.

Денис Черепанов, одиннадцатиклассник школы № 42, признателен своей «великой учительнице по химии Любови Яковлевне Варшавской», как выразился сам Денис, которая три года назад направила его в это объединение. После окончания вуза Денис хотел бы поработать на фармацевтическом производстве, а потом — в школе учителем химии. Денис считает, что именно практический опыт даст возможность преподавать химию более интересно, показать ребятам, насколько увлекательна эта наука.

Женя Сметанин, десятиклассник 19-й гимназии, второй год занимается в школьном научном кружке. А в ДДЮТ Женя получает «и дополнительные теоретические знания, и практические навыки». «Женя — и олимпиадник, и исследователь, и руки у него золотые», — охарактеризовала юношу Галина Васильевна.

Одноклассник Евгения Дмитрий Петухов собирается стать врачом. Кроме того, химия тесно связана с биологией, и это Диме очень нужно, потому что он мечтает заняться культуризмом.

IMG_0980=

— Этим мальчикам повезло, — комментирует Галина Васильевна. — Педагог дополнительного образования гимназии № 19 Александр Викторович Смирнов является аспирантом третьего года обучения в РНЦ имени академика Г.А. Илизарова. А в свое время занимался в нашем объединении.

Галина Васильевна абсолютно убеждена, что приобщение к серьезной науке нужно начинать именно в юном возрасте.

— Из этих стен, — она обводит взглядом стены маленького кабинета, который, к слову сказать, давно уже нуждается в капитальном ремонте, — вышла целая плеяда наших выпускников, которыми может гордиться Курган. Виталия Абдрашитова (я в свое время писала об этом мальчике, который побеждал не только на областных и российских олимпиадах, но и на международных — В.М.) всегда отличали работоспособность и талант. Он окончил МФТИ, сейчас учится в Бостоне, стажировался в Хюстоне. В нашем объединении занимался Павел Плюснин, он учился в КГУ, потом в Новосибирском университете, там же окончил аспирантуру, защитил кандидатскую диссертацию, сейчас работает над докторской. И каждый год приезжает в Курган — руководит окружным туром Всероссийской олимпиады по химии. Антон Корепин — научный сотрудник Регионального центра государственного экологического контроля и мониторинга объектов УХО. Никита Сакулин после окончания фармацевтического факультета Тюменской академии работает в Центре Илизарова и в 32-й гимназии занимается с детьми. Александр Волосников с отличием окончил КГУ, сейчас инженер- исследователь, успешно работает в г. Снежинске (наукоград в Челябинской области — В.М.).

Думаю, в немалой степени эти успехи обусловлены тем, что ребятам встретился такой педагог, как Галина Васильевна Иванцова — преподаватель КГУ, кандидат химических наук, доцент. И занятия со школьниками она проводит на соответствующем уровне.

Практически 100% ее воспитанников имеют по химии в школе «4» и «5»; поступают в престижные вузы Челябинска, Екатеринбурга, Тюмени, Омска, Новосибирска, Москвы, Санкт-Петербурга. Подавляющее большинство — 90% — выпускников выбирают медицину, 7% поступают на химические факультеты, 3% — на химико-технологические.

— Программа обучения в нашем объединении направлена на формирование интереса к предмету химии и возможному выбору в дальнейшем одного из видов деятельности, связанного с химической наукой, технологией или образованием. Знания, полученные на занятиях и в ходе проведения химических экспериментов, позволяют обучающимся подготовиться к олимпиадам и сдаче экзаменов, — говорит Галина Васильевна. — Но самое главное — здесь им прививается  вкус к науке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *