В Зауралье поезда идут по спутнику

IMG_2508=

В Курганском регионе ЮУЖД внедрена новая технология, направленная  на повышение эффективности и качества перевозок

Одна из таких новинок разработана специалистами Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Это система информирования машиниста («Эльбрус-СИМ») с применением GPS/ГЛОНАСС. Она является частью системы построения прогнозных суточных энергосберегающих графиков движения поездов.

В прошлом году СИМ работала в тестовом режиме на ЮУЖД, в частности, в Курганском регионе. Проверялся алгоритм ее работы в эксплуатационном локомотивном депо Курган. От эксперимента система информационной поддержки локомотивных бригад перешла в опытную эксплуатацию. В депо Курган она  внедрена на 24 локомотивах ВЛ10, которые обслуживают участок Челябинск – Исилькуль. СИМ позволяет вести поезд в автоматическом режиме, контролировать выполнение суточного графика бригадами, ведущими грузовой поезд, и оказывать им информационную поддержку.

По мнению машиниста-инструктора эксплуатационного локомотивного депо Курган Игоря Рубцова (на фото), машинисту достаточно ввести свой табельный номер, номер поезда и временные ограничения. Эта интеллектуальная система УСАВП-Г СИМ   работает совместно с приборами безопасности САУТ, регистратором переговоров и скоростемером.

На мониторе, который немного больше обычного планшетника, занесены  месторасположение поезда, профиль участка, допустимые скорости следования. Машинист может видеть время прихода поезда согласно расписанию и данные проследования предыдущей станции. Удобно, понятно, логически верно. Как показала практика,  СИМ добивается  экономии электрической энергии и строго выполнения графика движения поездов. Сверяясь с монитором, машинист следует его рекомендациям, придерживаясь такой скорости, которая позволяет поезду вовремя прибыть к месту назначения. Это способствует экономии им электроэнергии.

Вся информация поступает на монитор локомотива по интернет-каналу  GPRS-GSM с сервера Челябинского информационно-вычислительного центра. Такой мобильный терминал, расположенный в локомотиве, дает возможность определять через спутник текущее месторасположение, скорость поезда и дать рекомендацию по скорости движения, времени прибытия на следующую станцию, а также показывает расстояние до нее и даже текущее отклонение от расписания движения. Он «видит» блок-участки впереди идущих поездов, их занятость, подсказывает оставшееся время до ближайшей станции и отвечает: будет ли на данной станции остановка поезда.

Локомотивные бригады, работающие с СИМ, доверяют новому оборудованию. Все они прошли обучение. На технических занятиях инструкторы подкрепляют их знания. На сегодня в депо прошло обучение более 380  человек. Как показывает практика, новые приборы более доступны молодежи. Но и машинисты «в возрасте» не уступают, внимательно  изучают  оборудование  и строго следуют его показаниям.

Кроме локомотивов ВЛ10, система информации оной поддержки используется на электровозах современных локомотивах — 2ЭС6 «Синара».

Внедрение новых систем управления движением поездов является важным элементом совершенствования технологии перевозочного процесса. А они не стоят на месте. ВНИИЖТ разрабатывает новое оборудование. Оно, к примеру, будет показывать ближайшие железнодорожные переезды, их состояние и, в частности, нахождение на них автотранспорта. Это будет также способствовать безопасности движения поездов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *